- 13 февраля 2018 10:46
- Новость
Нужны ли в детских садах и школах Башкирии тьюторы?
Нужны ли в образовательных учреждениях Башкирии тьюторы? Недавно институт опекуна ребенка в течение всего периода обучения появился и в России. В республике пока тьюторов официально нет. Когда педагоги-наставники появятся во всех школах и детских садах страны, и нужно ли их повсеместное распространение? Эту тему Дмитрий Жбанов обсудил с уполномоченным по правам ребенка в республике Миланой Скоробогатовой.
Педагог-наставник, тьютор. Есть ли они в республиканских образовательных учреждениях, и как их готовят? Насколько я знаю, они получили распространение как опекуны детей с особенным развитием.
В некоторых детских садах есть за счет за общественных организаций и фондов, которые выигрывали гранты, заключили договор с учреждением и сопровождают таких детей. Также в роли тьюторов выступают непосредственно мамы таких детей, причем хотелось бы сказать здесь огромное спасибо педагогическому университету: уже третий год они выпускают тьюторов, у них есть своя программа по подготовке. Как правило, обучаются мамы, которые затем становятся профессиональными тьюторами, которые сопровождают своих детей и исполняют свою роль на профессиональной основе.
Нужен такой институт в регионе?
Я так думаю, что и с Министерством образования мы будем эту тему прорабатывать, потому что существует практика, когда создаются медиативные центры, когда выступают медиаторы при таких конфликтах в школе. Например, в Пермском крае, у них в каждой школе такие службы созданы. Я не сторонница создавать их во всех школах, все не настолько критично. Я сторонница того, чтобы при социально-психологических центрах, которые обслуживают район, зону, такие службы были обязательны и могли выезжать в те школы, в которых это необходимо. Думаю, все учителя республики обязательно должны обладать все. Это пригодится как в личной жизни, так и в профессиональной деятельности.
Есть ли план по внедрению, или это все на стадии обсуждения?
Пока тьюторов официально в штатных расписаниях детских садов и школ нет. По крайне мере, в рамках продвижения инклюзивного образования, министр образования России говорила, что к 2020 году в стране этот вопрос должен быть решен. Сейчас, я думаю, такой переходный период, когда мы должны понять, что без этого мы точно не сможем. Дети должны получать образование в шаговой доступности, а не вывозиться в интернаты, когда они отрываются от родителей. Я думаю, к 2020 году это все в республике заработает. Все основания у меня, как у практика, в это верить есть.
По словам Миланы Скоробогатовой, как бизнес-идея институт тьюторов пока не развит.
Педагог-наставник, тьютор. Есть ли они в республиканских образовательных учреждениях, и как их готовят? Насколько я знаю, они получили распространение как опекуны детей с особенным развитием.
В некоторых детских садах есть за счет за общественных организаций и фондов, которые выигрывали гранты, заключили договор с учреждением и сопровождают таких детей. Также в роли тьюторов выступают непосредственно мамы таких детей, причем хотелось бы сказать здесь огромное спасибо педагогическому университету: уже третий год они выпускают тьюторов, у них есть своя программа по подготовке. Как правило, обучаются мамы, которые затем становятся профессиональными тьюторами, которые сопровождают своих детей и исполняют свою роль на профессиональной основе.
Нужен такой институт в регионе?
Я так думаю, что и с Министерством образования мы будем эту тему прорабатывать, потому что существует практика, когда создаются медиативные центры, когда выступают медиаторы при таких конфликтах в школе. Например, в Пермском крае, у них в каждой школе такие службы созданы. Я не сторонница создавать их во всех школах, все не настолько критично. Я сторонница того, чтобы при социально-психологических центрах, которые обслуживают район, зону, такие службы были обязательны и могли выезжать в те школы, в которых это необходимо. Думаю, все учителя республики обязательно должны обладать все. Это пригодится как в личной жизни, так и в профессиональной деятельности.
Есть ли план по внедрению, или это все на стадии обсуждения?
Пока тьюторов официально в штатных расписаниях детских садов и школ нет. По крайне мере, в рамках продвижения инклюзивного образования, министр образования России говорила, что к 2020 году в стране этот вопрос должен быть решен. Сейчас, я думаю, такой переходный период, когда мы должны понять, что без этого мы точно не сможем. Дети должны получать образование в шаговой доступности, а не вывозиться в интернаты, когда они отрываются от родителей. Я думаю, к 2020 году это все в республике заработает. Все основания у меня, как у практика, в это верить есть.
По словам Миланы Скоробогатовой, как бизнес-идея институт тьюторов пока не развит.
Популярное
1
«Высокие проценты практически заморозили темпы деловой активности»: что думают эксперты о возможном снижении ключевой ставки?
2
12 сентября состоится очередное заседание ЦБ по ключевой ставке. Сохранят или снизят?
3
Как Уфа пережила массовый шатдаун 10 сентября?
4
Замминистра культуры Башкирии ушёл в отставку
5
В Башкирии зафиксировали свыше 1300 сообщений о дронах
Последние новости