- 09 февраля 2018 10:34
- Новость
Гостранс может пересмотреть систему субсидирования «Башавтотранса»
В прошлом году доходы основного пассажирского перевозчика республики – «Башавтотранса» – составили 3 млрд 350 млн рублей, а расходы – на 440 млн больше. На протяжении трех последних лет «Башавтотранс» остается убыточным, несмотря на вливание бюджетных денег. К примеру, только в прошлом году на поддержку предприятия республиканская казна выделила 548 млн.
Основной доход «Башавтотранса», почти 48%, – это городские перевозки, и именно там самая большая убыточность. Для финансового оздоровления предприятию нужно повысить наполняемость автобусов хотя бы до 55%, но этому мешают частные и нелегальные перевозчики, говорит генеральный директор «Башавтотранса» Разим Махиянов: «В 2017 году перевезено 65 миллионов пассажиров, по сравнению с прошлым годом перевозки снизились на 12%. Основная причина низких доходов на основных перевозках – это маленькая загрузка автобусов большой вместимости, 30-35%. При такой загрузке предприятие получило убыток на городских перевозках за 2017 год, без учета бюджетных субсидий, в 563 миллиона рублей. Увеличив загрузку автобусов до 55%, предприятие может получить прибыль и осуществлять перевозки без бюджетных средств».
По словам председателя Гостранса республики Тимура Мухаметьянова, ежедневно частники перевозят почти 100 тысяч человек, а доля нелегальных межмуниципальных маршрутов достигла 38,5%: «Практически 90% из всех районов обслуживаются нелегальными перевозчиками, средний объем перевозок в нелегальных межмуниципальных маршрутах составляет 90,3 тысячи человек. Учитывая изложенное, в 2017 году Гострансом было внесено предложение об образовании казенного учреждения «Центр организации перевозок». Его основной задачей должна стать поэтапная систематизация и организация пассажирских перевозок, в том числе внедрение единых требований к внешнему и внутреннему оформлению транспорта, внедрение системы информирования пассажиров. В салоне должен быть установлен валидатор, принимающий к оплате билеты единого тарифного меню. Скорее всего, на автобусах большой вместимости будут установлены турникеты, то есть в перспективе мы будет отказываться от кондукторов».
По словам Мухаметьянова, в этом году Гостранс совместно с представителями отрасли намерен разработать новую модель экономического развития «Башавтотранса». Кроме того, «дорожники» могут пересмотреть систему субсидирования крупнейшего перевозчика. Сократится или, наоборот, увеличится финансирование предприятия, Мухаметьянов не уточнил.
Основной доход «Башавтотранса», почти 48%, – это городские перевозки, и именно там самая большая убыточность. Для финансового оздоровления предприятию нужно повысить наполняемость автобусов хотя бы до 55%, но этому мешают частные и нелегальные перевозчики, говорит генеральный директор «Башавтотранса» Разим Махиянов: «В 2017 году перевезено 65 миллионов пассажиров, по сравнению с прошлым годом перевозки снизились на 12%. Основная причина низких доходов на основных перевозках – это маленькая загрузка автобусов большой вместимости, 30-35%. При такой загрузке предприятие получило убыток на городских перевозках за 2017 год, без учета бюджетных субсидий, в 563 миллиона рублей. Увеличив загрузку автобусов до 55%, предприятие может получить прибыль и осуществлять перевозки без бюджетных средств».
По словам председателя Гостранса республики Тимура Мухаметьянова, ежедневно частники перевозят почти 100 тысяч человек, а доля нелегальных межмуниципальных маршрутов достигла 38,5%: «Практически 90% из всех районов обслуживаются нелегальными перевозчиками, средний объем перевозок в нелегальных межмуниципальных маршрутах составляет 90,3 тысячи человек. Учитывая изложенное, в 2017 году Гострансом было внесено предложение об образовании казенного учреждения «Центр организации перевозок». Его основной задачей должна стать поэтапная систематизация и организация пассажирских перевозок, в том числе внедрение единых требований к внешнему и внутреннему оформлению транспорта, внедрение системы информирования пассажиров. В салоне должен быть установлен валидатор, принимающий к оплате билеты единого тарифного меню. Скорее всего, на автобусах большой вместимости будут установлены турникеты, то есть в перспективе мы будет отказываться от кондукторов».
По словам Мухаметьянова, в этом году Гостранс совместно с представителями отрасли намерен разработать новую модель экономического развития «Башавтотранса». Кроме того, «дорожники» могут пересмотреть систему субсидирования крупнейшего перевозчика. Сократится или, наоборот, увеличится финансирование предприятия, Мухаметьянов не уточнил.
Популярное
1
«Высокие проценты практически заморозили темпы деловой активности»: что думают эксперты о возможном снижении ключевой ставки?
2
12 сентября состоится очередное заседание ЦБ по ключевой ставке. Сохранят или снизят?
3
Как Уфа пережила массовый шатдаун 10 сентября?
4
Замминистра культуры Башкирии ушёл в отставку
5
В Башкирии зафиксировали свыше 1300 сообщений о дронах
Последние новости