- 26 января 2018 10:39
- Новость
Федеральный ритейлер намерен купить сто магазинов республиканской сети. Сделка обеспокоила Башкирскую торговую ассоциацию
Лента новостей
Федеральная компания X5 Retail Group планирует купить 100 магазинов «Полушка», расположенных в различных районах республики, в том числе 38 в Уфе. Все объекты интегрируют в торговую сеть «Пятерочка». Как передает «Коммерсант в Башкортостане», ссылаясь на оценки экспертов, сумма сделки между Х5 и группой компаний «Форвард», которая управляет сетью «Полушка», может варьироваться от 500 млн до 2 млрд рублей.
Согласно законодательству, торговая сеть не может занимать более 25% рынка, поэтому покупку магазинов должна одобрить Федеральная антимонопольная служба, комментирует руководитель управления по связям с общественностью компании X5 Retail Group Олег Полетаев: «Чтобы изучить позицию ФАС России по данному вопросу, мы обратилась в антимонопольное ведомство с соответствующим ходатайством. Дальнейшие шаги компании будут зависеть от ответа Федеральной антимонопольной службы».
Вырученные от сделки средства «Форвард» направит на модернизацию оставшихся «Полушек», менять формат которых начали еще в 2016 году, рассказывает руководитель отдела рекламы и пиара компании Михаил Сгибнев: «Летом 2016 года торговая сеть «Полушка» начала модернизацию существующего формата своих универсамов в магазины малого формата, и на данный момент в рамках новой концепции функционирует уже несколько экспериментальных «Полушек». Сейчас нашей целью является применение успешного опыта модернизации ко всей торговой сети для укрепления позиций в сегменте магазинов шаговой доступности. Торговая сеть «Полушка» определила сто объектов большей площади и рассматривает возможность их передачи компании X5 Retail Group. Вырученные от сделки средства мы планируем направить на развитие и расширение торговой сети».
Активный захват республиканского рынка федеральными компаниями беспокоит Башкирскую торговую ассоциацию, комментирует ее председатель Фарит Гиндуллин: «Федеральные сети получили слишком большое развитие у нас – это и «Магнит», и «Пятерочка». Если сейчас они будут выкупать «Полушку»… Уже не разговорами, а делом они начали осуществлять свои планы. Для нас это не очень хороший вариант, нам бы хотелось, чтобы развивались местные сети, а не федеральные. Мы об этом говорим постоянно, мы и в ФАС по этому поводу проводили круглый стол. Нас не устраивает, что местные сети вынуждены продаваться. Видимо, «Полушка» подобрала для себя удобный момент, чтобы продаться и извлечь максимальную выгоду».
Еще одной проблемой является развитие местных товаропроизводителей, которые, к примеру, производитель печенья компания «УРАЛ КРАФТ-ПАК», имея достаточный объем продукции, не могут попасть на прилавки крупных торговых сетей. Рассказывает менеджер по сбыту «УРАЛ КРАФТ-ПАК» Тимур Хасанов: «У нас были многократные попытки попасть во многие ритейлерские сети, но, к сожалению, нам дали понять, что мы не нужны, и сеть отдает предпочтение федеральным и зарубежным маркам, которые уже известны, а местных производителей поддерживают не так сильно. В данный момент мы реализуем около 2-3 тонн печенья в месяц, а наш потолок – не меньше 15 тонн. То есть мы может реализовывать в пять раз больше того, что реализуем сейчас, но из-за того, что очень сложно выйти на крупный рынок сбыта, даже в местные, региональные сети, нам просто некуда все это реализовывать».
Малый бизнес не может конкурировать с сетевыми компаниями из-за более низких цен на товары, которые выставляют ритейлеры, считает владелец торговой точки на Гурьевском рынке Альберт Байбурин: «У нас с каждым днем все больше уменьшается поток клиентов, как розничных, так и оптовых. С «сетевиками» трудно конкурировать, у них больше денег, больше объемов. Мы не можем себе позволить ставить такие дешевые ценники на продукты, как у них».
Для противостояния крупным сетям владельцы магазинов у дома, ларьков и киосков объединились на базе Башкирской торговой ассоциации, чтобы совместно разрешать проблемы. Инициативу поддержали в Госкомитете по торговле и защите прав потребителей и даже предложили создать специальную программу, чтобы получить господдержку.
Согласно законодательству, торговая сеть не может занимать более 25% рынка, поэтому покупку магазинов должна одобрить Федеральная антимонопольная служба, комментирует руководитель управления по связям с общественностью компании X5 Retail Group Олег Полетаев: «Чтобы изучить позицию ФАС России по данному вопросу, мы обратилась в антимонопольное ведомство с соответствующим ходатайством. Дальнейшие шаги компании будут зависеть от ответа Федеральной антимонопольной службы».
Вырученные от сделки средства «Форвард» направит на модернизацию оставшихся «Полушек», менять формат которых начали еще в 2016 году, рассказывает руководитель отдела рекламы и пиара компании Михаил Сгибнев: «Летом 2016 года торговая сеть «Полушка» начала модернизацию существующего формата своих универсамов в магазины малого формата, и на данный момент в рамках новой концепции функционирует уже несколько экспериментальных «Полушек». Сейчас нашей целью является применение успешного опыта модернизации ко всей торговой сети для укрепления позиций в сегменте магазинов шаговой доступности. Торговая сеть «Полушка» определила сто объектов большей площади и рассматривает возможность их передачи компании X5 Retail Group. Вырученные от сделки средства мы планируем направить на развитие и расширение торговой сети».
Активный захват республиканского рынка федеральными компаниями беспокоит Башкирскую торговую ассоциацию, комментирует ее председатель Фарит Гиндуллин: «Федеральные сети получили слишком большое развитие у нас – это и «Магнит», и «Пятерочка». Если сейчас они будут выкупать «Полушку»… Уже не разговорами, а делом они начали осуществлять свои планы. Для нас это не очень хороший вариант, нам бы хотелось, чтобы развивались местные сети, а не федеральные. Мы об этом говорим постоянно, мы и в ФАС по этому поводу проводили круглый стол. Нас не устраивает, что местные сети вынуждены продаваться. Видимо, «Полушка» подобрала для себя удобный момент, чтобы продаться и извлечь максимальную выгоду».
Еще одной проблемой является развитие местных товаропроизводителей, которые, к примеру, производитель печенья компания «УРАЛ КРАФТ-ПАК», имея достаточный объем продукции, не могут попасть на прилавки крупных торговых сетей. Рассказывает менеджер по сбыту «УРАЛ КРАФТ-ПАК» Тимур Хасанов: «У нас были многократные попытки попасть во многие ритейлерские сети, но, к сожалению, нам дали понять, что мы не нужны, и сеть отдает предпочтение федеральным и зарубежным маркам, которые уже известны, а местных производителей поддерживают не так сильно. В данный момент мы реализуем около 2-3 тонн печенья в месяц, а наш потолок – не меньше 15 тонн. То есть мы может реализовывать в пять раз больше того, что реализуем сейчас, но из-за того, что очень сложно выйти на крупный рынок сбыта, даже в местные, региональные сети, нам просто некуда все это реализовывать».
Малый бизнес не может конкурировать с сетевыми компаниями из-за более низких цен на товары, которые выставляют ритейлеры, считает владелец торговой точки на Гурьевском рынке Альберт Байбурин: «У нас с каждым днем все больше уменьшается поток клиентов, как розничных, так и оптовых. С «сетевиками» трудно конкурировать, у них больше денег, больше объемов. Мы не можем себе позволить ставить такие дешевые ценники на продукты, как у них».
Для противостояния крупным сетям владельцы магазинов у дома, ларьков и киосков объединились на базе Башкирской торговой ассоциации, чтобы совместно разрешать проблемы. Инициативу поддержали в Госкомитете по торговле и защите прав потребителей и даже предложили создать специальную программу, чтобы получить господдержку.
Популярное
1
12 сентября состоится очередное заседание ЦБ по ключевой ставке. Сохранят или снизят?
2
Как Уфа пережила массовый шатдаун 10 сентября?
3
Как в Уфе отреагировали на атаку беспилотников в минувшие выходные?
4
Замминистра культуры Башкирии ушёл в отставку
5
В Башкирии зафиксировали свыше 1300 сообщений о дронах
Последние новости