Среда, 17 сентября 2025

ЦБ

$ 82.84

97.89

BRENT

$ 68.27

/

5655

RTS

1062.88

16+

+16

  • 17 сентября 2025 15:24
  • Интервью

Сенатор Олег Голов: «Не ПВЗ, а дарксторы создают конфликты в жилых домах»


Лента новостей

Размещать склады для товаров онлайн-заказов в жилых домах планируют запретить, а открытие пунктов выдачи заказов хотят упорядочить. Соответствующую закинициативу предложили в Совете Федерации.

Подробности  обсудим с  автором  новеллы. В студии Business FM Олег Голов — сенатор, член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.

Олег Евгеньевич, в законопроекте предлагается разграничить понятия ПВЗ и дарксторы. По каким критериям?


ПВЗ — это небольшое помещение на 20–60 квадратных метров, куда человек приходит, забирает свой заказ и уходит. Товар хранится недолго, и дискомфорта для жильцов это не создаёт. Даркстор — это фактически склад, куда завозят товары фурами, формируют заказы и развозят курьерами. Там работают стеллажи, хранение длится неделями. Именно такие объекты и становятся источником жалоб: шум, ночные разгрузки, загромождённые дворы. В законопроекте мы вводим чёткие определения и критерии, чтобы навести порядок.

 

Был ли диалог с бизнесом? Велись ли консультации с крупнейшими игроками рынка, такими как Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, по поводу этого законопроекта? И какая реакция?


По-разному. Кто-то воспринял спокойно, кто-то — в штыки. Это нормальная история. Мы уже приняли первые законы по платформенной экономике, регулирующие маркетплейсы. Сейчас важно установить единые правила игры, чтобы и бизнес понимал рамки, и жители были защищены.

Влияние на стоимость доставки. Не приведет ли ужесточение правил  к росту издержек маркетплейсов и, как следствие, к увеличению стоимости доставки для конечного потребителя?

Формально издержки у маркетплейсов не увеличатся. Напомню, ещё 10 лет назад заказы развозили по квартирам, и рынок прекрасно развивался. Сегодня же речь идёт о порядке. Конечно, бизнес может использовать это как повод для повышения цен, но объективных оснований для роста себестоимости нет.

Можно ли рассматривать этот законопроект как первый шаг в более масштабном регулировании логистической инфраструктуры в городской среде? Планируются ли дальнейшие инициативы, например, по регулированию работы курьерских служб или стандартизации нагрузки на придомовую территорию?


Сейчас мы работаем с заинтересованными сторонами и собираем предложения. Часто бывает так: начинаешь с одной инициативы, а в процессе обсуждения появляются новые идеи. Возможно, будут предложения по курьерским службам, нагрузке на придомовые территории. Главное — учесть интересы и жителей, и бизнеса.

 

 

 

 

поделиться

поделиться


Популярное