- 28 октября 2013 10:59
- Новость
Башкирский мед признан одним из лучших в мире
Лента новостей
На международном конгрессе по пчеловодству «Апимондия-2013» башкирский мед был признан одним из лучших в мире. Продукцию представляла группа кампаний Межрегиональной ассоциации координации деятельности производителей и переработчиков продукции пчеловодства. За звание лучшего на всемирном медовом чемпионате в 10 категориях профессиональных конкурсов боролись 200 участников.
О развитии пчеловодства и бренда «Башкирский мед» — в интервью с вице-президентом Ассоциации, генеральным директором компании «Башкирские пасеки+», членом Топ-Клуба «Деловая среда» Сергеем Мулюковым. Беседу ведет Надежда Оконечникова.
Башкирский мед всегда позиционировался как бренд и национальная отрасль сельского хозяйства. Но с 1971 года республика не выиграла ни одной награды на конкурсах в сфере пчеловодства. Сегодня эта сфера практически не поддерживается со стороны государства. Сергей Георгиевич, как вы считаете, почему в течение долгого времени республика не могла завоевать эти награды?
Самая главная проблема не в том, почему мы не могли, а почему мы даже не пытались это сделать. Я считаю, первое — это заниженная оценка, второе — решение своих личных локальных задач в плане бюрократии. Жили другие люди, с заниженной самооценкой, а мы все это время верили и знали, что у нас такой высокий уровень. Высокий уровень компетенции, традиций, наших уникальных природных условий, нашей славы. Это все у нас было. И эти медали, это участие — попытка восстановить реноме нашей славы, нашей башкирской земли и тем самым доказать нашу профессиональную компетенцию, чтобы нас могли воспринимать как экспертов, профессионалов дела, чтобы мы могли достучаться до самого верхнего уровня с нашими проблемами и вопросами.
Сегодня Межрегиональная ассоциация координации деятельности производителей и переработчиков продукции пчеловодства объединяет 15 кампаний и фермерских хозяйств. Ежегодно они реализуют в республике и других регионах России около 400 тонн башкирского меда и до 200 тонн отправляют в страны ближнего и дальнего зарубежья. То есть все же отрасль развивается?
Пчеловодство в республике развивается не благодаря, а вопреки всему. Если взять последнюю статистику, у нас прирост производства товарного меда происходит только за счет личных подсобных хозяйств. На них никак не воздействуют ни государственные дотации, ни поддержка — ничего. Это первое. Второй момент: во всем мире идет гибель пчел. Об этом уже 10 лет говорят ученые. Во всем мире вкладываются серьезные деньги в исследование, в понимание этой проблемы. Республиканское министерство сельского хозяйства говорит, что у нас такой проблемы нет. А по моим данным — не менее 40% пчел в Башкирии ежегодно гибнут. Есть проблема, что мы можем столкнуться с вопросом продовольственной безопасности республики и России в целом.
Следующий вопрос — это вступление в ВТО, соответственно, на рынок уже хлынул низкокачественный китайский модифицированный мед. Республике не готова сейчас противостоять этой экспансии. У нас нет квалифицированных лабораторий высокого уровня, которые могут определить качество меда, нет регуляторов на рынке, с помощью которых этот мед можно отсекать и не допускать его попадания на наш рынок.
На выставке продукция Ассоциации получила полный комплект медалей: золотую — в номинации «Лучший мед в мире», серебряную — в номинации «Секционный мед», и бронзовую — в номинации «Светлый мед». Даст ли это толчок для усиления позиции Башкирии как медоносного края?
Мы, представители бизнеса, всегда рассчитываем на свои силы. Нам никто не поможет — ни из бюджета, не простят какие-то там налоговые отчисления. Мы понимаем всю серьезность ситуации и поэтому все эти годы работаем на свою репутацию. Нас очень хорошо знают в России, продукция отгружается по всем каналам в стране и за ее пределами. Тем самым мы создаем имидж своей компании, своему бизнесу, имидж бренда «Башкирский мед» и имидж территории Республики Башкортостан. В любом случае мы должны продолжать это движение, профессионально и качественно выполнять свои компетенции. Участием на выставке за свои деньги, получением наград, в первую очередь, мы подтвердили свой высокий уровень компетенции и теперь имеем моральное право выходить на диалог в открытом режиме на равных с правительством республики, озвучивать проблемы в пчеловодстве и давать профессиональные предложения о том, как развивать эту отрасль.
В какой форме вам видится развитие пчеловодства в Башкирии: государственно-частное партнерство или абсолютная самостоятельность в этом вопросе индивидуальных предпринимателей?
Я считаю, что двигателем всего будет частный бизнес, коммерциализация, где во главу угла поставлена целесообразность и эффективность. Но, чтобы глобализировать этот успешный эффект, мы должны иметь поддержку правительства и государства. Не на уровне банальных вложений денег, которые безвозвратные, а на уровне программ, создания среды, условий, которые позволяли бы местным производителям иметь какие-то дополнительные преференции по сравнению с другими участниками рынка. Это, скорее, государственно-частное партнерство. Ни в коем случае нельзя делать монополию. Монополия — это отсутствие конкуренции, остановка в развитии. Взять даже нашу Ассоциацию — мы конкуренты. У нас очень много пересечений, где мы боремся за самых лакомых клиентов. В Ассоциации больше 10 участников, но мы смогли сесть за стол переговоров и преодолеть все противоречия. Мы нашли возможность взаимодействия. Мы смогли единой командой поехать на Украину, представить стенд от Башкирии и выиграть эти награды. Наш опыт показывает, что можно договариваться, взаимодействовать, и этих участников рынка должно быть много.
Специалисты называют еще одну ключевую проблему в развитии пчеловодства - отсутствие возможности получить заемные средства. Банки требуют с предпринимателей твердый залог, а пчелы не являются таким гарантом. Хотя во всем мире это стандартная практика: страховать пчелиные семьи — и за счет этого получать кредиты.
О развитии пчеловодства и бренда «Башкирский мед» — в интервью с вице-президентом Ассоциации, генеральным директором компании «Башкирские пасеки+», членом Топ-Клуба «Деловая среда» Сергеем Мулюковым. Беседу ведет Надежда Оконечникова.
Башкирский мед всегда позиционировался как бренд и национальная отрасль сельского хозяйства. Но с 1971 года республика не выиграла ни одной награды на конкурсах в сфере пчеловодства. Сегодня эта сфера практически не поддерживается со стороны государства. Сергей Георгиевич, как вы считаете, почему в течение долгого времени республика не могла завоевать эти награды?
Самая главная проблема не в том, почему мы не могли, а почему мы даже не пытались это сделать. Я считаю, первое — это заниженная оценка, второе — решение своих личных локальных задач в плане бюрократии. Жили другие люди, с заниженной самооценкой, а мы все это время верили и знали, что у нас такой высокий уровень. Высокий уровень компетенции, традиций, наших уникальных природных условий, нашей славы. Это все у нас было. И эти медали, это участие — попытка восстановить реноме нашей славы, нашей башкирской земли и тем самым доказать нашу профессиональную компетенцию, чтобы нас могли воспринимать как экспертов, профессионалов дела, чтобы мы могли достучаться до самого верхнего уровня с нашими проблемами и вопросами.
Сегодня Межрегиональная ассоциация координации деятельности производителей и переработчиков продукции пчеловодства объединяет 15 кампаний и фермерских хозяйств. Ежегодно они реализуют в республике и других регионах России около 400 тонн башкирского меда и до 200 тонн отправляют в страны ближнего и дальнего зарубежья. То есть все же отрасль развивается?
Пчеловодство в республике развивается не благодаря, а вопреки всему. Если взять последнюю статистику, у нас прирост производства товарного меда происходит только за счет личных подсобных хозяйств. На них никак не воздействуют ни государственные дотации, ни поддержка — ничего. Это первое. Второй момент: во всем мире идет гибель пчел. Об этом уже 10 лет говорят ученые. Во всем мире вкладываются серьезные деньги в исследование, в понимание этой проблемы. Республиканское министерство сельского хозяйства говорит, что у нас такой проблемы нет. А по моим данным — не менее 40% пчел в Башкирии ежегодно гибнут. Есть проблема, что мы можем столкнуться с вопросом продовольственной безопасности республики и России в целом.
Следующий вопрос — это вступление в ВТО, соответственно, на рынок уже хлынул низкокачественный китайский модифицированный мед. Республике не готова сейчас противостоять этой экспансии. У нас нет квалифицированных лабораторий высокого уровня, которые могут определить качество меда, нет регуляторов на рынке, с помощью которых этот мед можно отсекать и не допускать его попадания на наш рынок.
На выставке продукция Ассоциации получила полный комплект медалей: золотую — в номинации «Лучший мед в мире», серебряную — в номинации «Секционный мед», и бронзовую — в номинации «Светлый мед». Даст ли это толчок для усиления позиции Башкирии как медоносного края?
Мы, представители бизнеса, всегда рассчитываем на свои силы. Нам никто не поможет — ни из бюджета, не простят какие-то там налоговые отчисления. Мы понимаем всю серьезность ситуации и поэтому все эти годы работаем на свою репутацию. Нас очень хорошо знают в России, продукция отгружается по всем каналам в стране и за ее пределами. Тем самым мы создаем имидж своей компании, своему бизнесу, имидж бренда «Башкирский мед» и имидж территории Республики Башкортостан. В любом случае мы должны продолжать это движение, профессионально и качественно выполнять свои компетенции. Участием на выставке за свои деньги, получением наград, в первую очередь, мы подтвердили свой высокий уровень компетенции и теперь имеем моральное право выходить на диалог в открытом режиме на равных с правительством республики, озвучивать проблемы в пчеловодстве и давать профессиональные предложения о том, как развивать эту отрасль.
В какой форме вам видится развитие пчеловодства в Башкирии: государственно-частное партнерство или абсолютная самостоятельность в этом вопросе индивидуальных предпринимателей?
Я считаю, что двигателем всего будет частный бизнес, коммерциализация, где во главу угла поставлена целесообразность и эффективность. Но, чтобы глобализировать этот успешный эффект, мы должны иметь поддержку правительства и государства. Не на уровне банальных вложений денег, которые безвозвратные, а на уровне программ, создания среды, условий, которые позволяли бы местным производителям иметь какие-то дополнительные преференции по сравнению с другими участниками рынка. Это, скорее, государственно-частное партнерство. Ни в коем случае нельзя делать монополию. Монополия — это отсутствие конкуренции, остановка в развитии. Взять даже нашу Ассоциацию — мы конкуренты. У нас очень много пересечений, где мы боремся за самых лакомых клиентов. В Ассоциации больше 10 участников, но мы смогли сесть за стол переговоров и преодолеть все противоречия. Мы нашли возможность взаимодействия. Мы смогли единой командой поехать на Украину, представить стенд от Башкирии и выиграть эти награды. Наш опыт показывает, что можно договариваться, взаимодействовать, и этих участников рынка должно быть много.
Специалисты называют еще одну ключевую проблему в развитии пчеловодства - отсутствие возможности получить заемные средства. Банки требуют с предпринимателей твердый залог, а пчелы не являются таким гарантом. Хотя во всем мире это стандартная практика: страховать пчелиные семьи — и за счет этого получать кредиты.
Популярное
1
Башкирская группа AY YOLA с песней Homay возглавила украинский чарт
2
Деньги срочно: займы онлайн без отказа, быстрый способ получить финансовую помощь
3
Жители Башкирии за сутки перевели мошенникам более 15 млн рублей
4
Атомная экономика на Business FM Уфа: как не продешевить при продаже бизнеса и правильно оценить актив
5
В Уфе узбекская AKFA открыла первый шоурум в России
Последние новости