- 07 декабря 2018 16:56
- Новость
Жители Башкирии стали жаловаться в УФАС чаще
Лента новостей
Жители республики стали жаловаться в управление Федеральной антимонопольной службы на 20% чаще. Если в прошлом году в ведомство поступило 615 письменных обращений, а руководитель лично принял еще 60 человек, то в 2018 рассмотрели 828 жалоб. Как правило, граждане обращаются по вопросам, связанным с продовольственными рынками, нарушениями в сфере ЖКХ и энергетики, а также проведением торгов, предоставлением земельных участков в аренду и рекламой. Причем в службе отмечают, что правонарушений в этом году примерно столько же, сколько и в 2017. Хорошо это или плохо, рассказал руководитель башкортостанского УФАС Андрей Хомяков. Беседовал Дмитрий Жбанов.
Год уже подходит к концу. Как управление завершает его, с какими показателями?
Пока складывается такая ситуация, что показатели нарушений по количеству жалоб примерно находятся на уровне прошлого года. По факту, я думаю, мы примерно на те же цифры выйдем, поэтому здесь в первую очередь стоит говорить о той тенденции, что, к сожалению, пока не наблюдается устойчивой тенденции уменьшения количества данных нарушений, что в принципе было бы неплохо. Но на протяжении уже примерно трех лет цифры примерно одни и те же.
Почему не снижается?
В каждом из направлений есть свои вопросы, и в первую очередь, если это касается нарушений законодательства в госзакупках, давайте назовем это человеческим фактором. Не совсем правильно люди готовят документацию, нет соответствующего уровня обучения. Судя по всему, необходимо повышать уровень тех специалистов, которые работают в этой области, потому что если брать общую тенденцию количества нарушений, большую часть – пятьдесят с лишним процентов – мы фиксируем при проведении закупок для нужд субъектов Федерации. Примерно тридцать с лишним процентов – это муниципалитеты, и пятнадцать процентов – это государственные нужды.
Если говорить о бизнесе, какие чаще всего нарушения допускают предприниматели?
Если мы говорим именно о нарушениях антимонопольного законодательства, то в этом году мы фиксируем больше нарушений. Не факт, что их было меньше в прошлом году, просто жалоб к нам больше поступает. К примеру, нарушения субъектами естественной монополии чаще всего связаны с правилами технологического присоединения.
Что это может быть, приведете пример?
Это нарушение сроков присоединения потребителей (это касается и физических, и юридических лиц) к сетям. Это и электрические сети, и другие. Есть нарушения в заключении конкурентных соглашений с участием органов государственной власти. Недавно у нас было два решения суда – одно в апелляции, одно в первой инстанции, которые подтвердили правильность наших выводов. Это касается вывода за небольшие деньги субъектового имущества, передача его различным юридическим лицам по стоимости в десятки раз ниже, чем могла бы быть. Плюс достаточное нарушение органами власти, но у нас есть хороший способ борьбы с этим – вынесение предупреждений. Надо отдать должное, органы государственной власти, местного самоуправления в большинстве случаев оперативно реагируют, выполняют предупреждения наши. Это наиболее быстрый способ решения проблем.
Есть еще у нас блок недобросовестной конкуренции, тоже там мы фиксируем нарушения, в том числе на торгах, когда хозяйствующий субъект предоставляет недостоверную информацию о себе, пытаясь выиграть. Плюс законодательство о рекламе. Но здесь очень тонкая грань, мы стараемся вынести на обсуждение проблемные вопросы, потому что у нас много бдительных граждан, которые, заметив ту или иную рекламу, которая с их точки зрения противоречит их принципам и устоям, пишут нам заявления.
Добавим, в этом году башкортостанское УФАС провело 216 проверок, в ходе которых выявило 69 нарушений законодательства о рекламе.
Год уже подходит к концу. Как управление завершает его, с какими показателями?
Пока складывается такая ситуация, что показатели нарушений по количеству жалоб примерно находятся на уровне прошлого года. По факту, я думаю, мы примерно на те же цифры выйдем, поэтому здесь в первую очередь стоит говорить о той тенденции, что, к сожалению, пока не наблюдается устойчивой тенденции уменьшения количества данных нарушений, что в принципе было бы неплохо. Но на протяжении уже примерно трех лет цифры примерно одни и те же.
Почему не снижается?
В каждом из направлений есть свои вопросы, и в первую очередь, если это касается нарушений законодательства в госзакупках, давайте назовем это человеческим фактором. Не совсем правильно люди готовят документацию, нет соответствующего уровня обучения. Судя по всему, необходимо повышать уровень тех специалистов, которые работают в этой области, потому что если брать общую тенденцию количества нарушений, большую часть – пятьдесят с лишним процентов – мы фиксируем при проведении закупок для нужд субъектов Федерации. Примерно тридцать с лишним процентов – это муниципалитеты, и пятнадцать процентов – это государственные нужды.
Если говорить о бизнесе, какие чаще всего нарушения допускают предприниматели?
Если мы говорим именно о нарушениях антимонопольного законодательства, то в этом году мы фиксируем больше нарушений. Не факт, что их было меньше в прошлом году, просто жалоб к нам больше поступает. К примеру, нарушения субъектами естественной монополии чаще всего связаны с правилами технологического присоединения.
Что это может быть, приведете пример?
Это нарушение сроков присоединения потребителей (это касается и физических, и юридических лиц) к сетям. Это и электрические сети, и другие. Есть нарушения в заключении конкурентных соглашений с участием органов государственной власти. Недавно у нас было два решения суда – одно в апелляции, одно в первой инстанции, которые подтвердили правильность наших выводов. Это касается вывода за небольшие деньги субъектового имущества, передача его различным юридическим лицам по стоимости в десятки раз ниже, чем могла бы быть. Плюс достаточное нарушение органами власти, но у нас есть хороший способ борьбы с этим – вынесение предупреждений. Надо отдать должное, органы государственной власти, местного самоуправления в большинстве случаев оперативно реагируют, выполняют предупреждения наши. Это наиболее быстрый способ решения проблем.
Есть еще у нас блок недобросовестной конкуренции, тоже там мы фиксируем нарушения, в том числе на торгах, когда хозяйствующий субъект предоставляет недостоверную информацию о себе, пытаясь выиграть. Плюс законодательство о рекламе. Но здесь очень тонкая грань, мы стараемся вынести на обсуждение проблемные вопросы, потому что у нас много бдительных граждан, которые, заметив ту или иную рекламу, которая с их точки зрения противоречит их принципам и устоям, пишут нам заявления.
Добавим, в этом году башкортостанское УФАС провело 216 проверок, в ходе которых выявило 69 нарушений законодательства о рекламе.
Популярное
1
«Высокие проценты практически заморозили темпы деловой активности»: что думают эксперты о возможном снижении ключевой ставки?
2
Инвестиции и социальная ответственность: на инвестфоруме "Зауралье" представили проект по добычи меди в Абзелиловском районе
3
12 сентября состоится очередное заседание ЦБ по ключевой ставке. Сохранят или снизят?
4
Как Уфа пережила массовый шатдаун 10 сентября?
5
Замминистра культуры Башкирии ушёл в отставку
Последние новости