- 06 апреля 2018 15:33
- Новость
Республиканский ГОСТ на ремонт и асфальтирование дорог: миф или реальность?
Лента новостей
В 2016 году Башкирия разработала свои нормативы для улучшения качества дорог, поскольку, по заявлению экспертов, существующие нормативно-правовые базы устарели. Они подразумевают применение более качественных битумов и материалов. Комментирует директор Института нефтехимпереработки республики Эльшад Теляшев: «В этом плане республика сделала очень большой шаг вперед, когда мы пару лет назад после почти трехлетней работы с дорожниками, с нефтяниками, с наукой создали свои региональные стандарты – это требования на битумы, на асфальтобетоны, полимербитумы, полимерасфальтобетоны. Это требования, которые мы считаем правильными. Это научно обоснованные требования, которые позволят при соблюдении строить нормальные дороги. Потому что мы недовольны нормами и правилами федеральными, они научно не обоснованы, скороспелы, противоречивы».
По мнению Теляшева, еще одна проблема заключается в том, что дорожники вынуждены латать дороги, которые сами по себе не соответствуют эксплуатационным требованиям: «Если вы на хрупкий, старый, гнилой зуб поставите золотую пломбу, от этого разрушение зуба не прекратится. Сама идеология – нужно сделать правильные дороги. А сегодня, деваться некуда, дорожники латают дырки, чтобы мы на своих машинах не бились, не ломались. Это не связано со злой волей и нежеланием дорожников. И будь дорожник хоть трижды коммунист, он хорошую дорогу может построить, только нарушая. А если он будет соблюдать все нормы и правила, то хорошую дорогу никогда не построит».
Однако, по мнению специалиста в области нефтехимии, который пожелал остаться неизвестным, республиканские стандарты не настолько эффективны, как их представляли: «Где-то между собой они в кулуарниках договорились, новость скинули, что это в действительности работает. И все. На публичное рассмотрение это не выказывали, не показывали, на основании чего они так сделали, где они стандарт этот взяли, на основании чего исследования проводили. Этого ничего нет, то есть можно сказать все что угодно. Необходимо взять просто хороший опыт, сравнить, вынести на публичные слушания и изменить стандарты. По строительству же есть стандарты определенные, но если начинаются отклонения, тут же заворачивается строительство. Здесь то же самое».
Добавим, помимо плановой работы по восстановлению дорог в Уфе реализуется проект «Интерактивная карта ямочного ремонта». На сегодня поступило 254 заявки: 112 приняли к исполнению (специалисты признали, что 10 из них требуется ремонт), 55 – отклонили.
По мнению Теляшева, еще одна проблема заключается в том, что дорожники вынуждены латать дороги, которые сами по себе не соответствуют эксплуатационным требованиям: «Если вы на хрупкий, старый, гнилой зуб поставите золотую пломбу, от этого разрушение зуба не прекратится. Сама идеология – нужно сделать правильные дороги. А сегодня, деваться некуда, дорожники латают дырки, чтобы мы на своих машинах не бились, не ломались. Это не связано со злой волей и нежеланием дорожников. И будь дорожник хоть трижды коммунист, он хорошую дорогу может построить, только нарушая. А если он будет соблюдать все нормы и правила, то хорошую дорогу никогда не построит».
Однако, по мнению специалиста в области нефтехимии, который пожелал остаться неизвестным, республиканские стандарты не настолько эффективны, как их представляли: «Где-то между собой они в кулуарниках договорились, новость скинули, что это в действительности работает. И все. На публичное рассмотрение это не выказывали, не показывали, на основании чего они так сделали, где они стандарт этот взяли, на основании чего исследования проводили. Этого ничего нет, то есть можно сказать все что угодно. Необходимо взять просто хороший опыт, сравнить, вынести на публичные слушания и изменить стандарты. По строительству же есть стандарты определенные, но если начинаются отклонения, тут же заворачивается строительство. Здесь то же самое».
Добавим, помимо плановой работы по восстановлению дорог в Уфе реализуется проект «Интерактивная карта ямочного ремонта». На сегодня поступило 254 заявки: 112 приняли к исполнению (специалисты признали, что 10 из них требуется ремонт), 55 – отклонили.
Популярное
1
«Высокие проценты практически заморозили темпы деловой активности»: что думают эксперты о возможном снижении ключевой ставки?
2
Инвестиции и социальная ответственность: на инвестфоруме "Зауралье" представили проект по добычи меди в Абзелиловском районе
3
12 сентября состоится очередное заседание ЦБ по ключевой ставке. Сохранят или снизят?
4
Как Уфа пережила массовый шатдаун 10 сентября?
5
В Башкирии предлагаемая зарплата выросла до 73,5 тыс. рублей
Последние новости