Четверг, 19 июня 2025

ЦБ

$ 78.72

90.31

BRENT

$ 77.00

/

6061

RTS

1112.92

16+

+16

  • 19 июня 2025 10:28
  • Статья

В чем обвиняют Тимура Мухаметьянова? В Башкирии дорожная сфера снова под вниманием силовиков


Лента новостей

Бизнес ФМ опросил экспертов о деле высокопоставленного чиновника.

Дмитрий Колпаков

Советский райсуд Уфы отправил экс-замглавы межрегионального управления Ространснадзора по ПФО Тимура Мухаметьянова под стражу до 17 августа. Ему инкриминируют получение взятки в 450 тысяч рублей. Деньги, якобы, передавались через двух посредников в несколько этапов с апреля по май 2025 года.

Комментирует Алия Сафина, и.о. старшего помощника руководителя регионального управления следственного комитета:

«По версии следствия, взятка от руководства одной из частных строительных компаний предназначалась за незаконное освобождение от административной ответственности за нарушение правил движения тяжеловесного транспорта, а также за дальнейшее общее покровительство. В отношении посредников в даче взятки расследуется уголовное дело. Действием взяткодателя также будет дана правовая оценка».

 

Адвокат Роман Петров заметил, что не совсем понятно, как чиновник мог бы помочь автоперевозчику, ведь посты весового контроля работают в автоматическом режиме:

«Фиксация автоматическая. Поэтому не совсем понятно каким образом он собирался этот вопрос решать при наличии автоматической фиксации уже заведенного дела об административном правонарушении. Даже у чиновника столь высокого уровня «закрыть» вопрос, прекратить производство по делу, просто так возможности не было, есть же определенные процедуры. Поэтому, скорее всего, он в результате-то и был вынужден уволиться, так как не смог им оказать помощь. Но говорить, что взял деньги мошенническим способом тоже нельзя, потому что являлся действующим чиновником. Лишение свободы ему грозит на срок до 12 лет со штрафом до 2 млн рублей».

 

Эксперт-транспортник Олег Арефьев заметил, что перевозчики просто вынуждены брать свыше норматива, чтобы окупить расходы, и это касается всех видов перевозок:

«Зерновозы — это одна история, но летом больше очень большой поток идет дорожников. Самосвалы все работают с превышением. Китайские – это вообще вагон щебня и песка на колесах. Тонары-полуприцепы все работают с перегрузом. Это ни для кого не секрет, это все понимают. Сейчас немного ситуация поменялась, потому что появились много рамок весового контроля автоматизированных. И дальше история очень сложная, потому что штраф идет в ГИБДД, ущерб дороге взыскивает балансодержатель, там немного все запутано. Я так понимаю, что он попытался скоммуницировать все эти вещи и взять в свои руки, мол, я эти вопросы буду решать, несите мне. У меня такое ощущение. Мне всегда нравилось, когда разного рода эксперты начинают оценивать теневой рынок. Теневой рынок, он на то и теневой, что его сложно оценить, и никто его реально не знает. Как только его оценивают, это уже не теневой рынок».

 

Добавим, что это не первое уголовное дело, связанное с дорожным весовым контролем. Год назад Баймакский районный суд приговорил к шести годам колонии строгого режима со штрафом в 2,3 млн рублей заведующего местным пунктом весового контроля ГКУ «Центр организации дорожного движения». Как установил суд, с 2017 по 2021 годы дорожник получал от предпринимателей от 10,5 до 400 тысяч рублей за проезд большегрузных автомобилей без проведения весового контроля в Баймаке. В общей сложности он вместе с коллегами собрал около 890 тысяч рублей.

поделиться

поделиться


Популярное