- 03 декабря 2018 10:32
- Новость
Завершив акционирование, два предприятия электротранспорта Уфы объединятся и займутся поиском инвестора, который должен только на первом этапе вложить около 11 млрд рублей
Лента новостей
Два предприятия электротранспорта Уфы – МУЭТ и УИТ – объединят и преобразуют в акционерное общество. В дальнейшем, чтобы обновить подвижной состав (его износ достигает 90%) и инфраструктуру, руководство организации намерено привлечь инвестора. Выделяемых на эти цели бюджетных денег не хватит. Только на первом этапе нужно около 11 млрд рублей, а по госпрограмме предприятие будет получать чуть больше 100 тысяч в год. По мнению заместителя исполнительного директора по экономике МУЭТ Рауля Галлямова, объем рынка перевозок позволит инвестору отбить вложенные средства: «Четыре фактора, которые позволяют привлечь инвестиции. Первый – это объем рынка пассажирских перевозок: по разным оценкам, это от 5 до 8 миллиардов рублей. Расходы МУЭТ в прошлом году – 1-1,5 миллиарда рублей. Проанализировав затраты с потенциальным объемом выручки, которую можно иметь, видно, что предприятие может быть самоокупаемым и даже прибыльным. Достигать самоокупаемости предприятия можно даже без повышения стоимости проезда, а с помощью загрузки подвижного состава. Когда началась борьба с нелегалами, у нас на 15% увеличился пассажиропоток».
Заместитель исполнительного директора по эксплуатации МУЭТ Радик Зарипов приводит в пример другие регионы России, где электротранспорт может приносить прибыль. До разрыва линии между северной и южной частями Уфы местные трамваи перевозили до 200 тысяч пассажиров в день, сейчас в три раза меньше: «Если взять Краснодар, там электротранспорт прибыльный. Недавно разговаривал с работниками, они говорят, что не только обновляют подвижной состав и трамвайную сеть, а уже приобретают эксклюзивную спецтехнику, чтобы улучшить работу. Десять лет тому назад в Уфе трамвай возил гораздо больше пассажиров, чем сейчас, – под 150 миллионов в год, в прошлом году перевезли всего 19 миллионов. Раньше трамвай пользовался огромным спросом, но потом часть людей приняла решение ликвидировать трамвайные пути и разделить южную и северную часть Уфы».
Стоимость восстановления разорванной трамвайной линии между северной и южной частями МУЭТ оценивает в 2 млрд рублей.
Заместитель исполнительного директора по эксплуатации МУЭТ Радик Зарипов приводит в пример другие регионы России, где электротранспорт может приносить прибыль. До разрыва линии между северной и южной частями Уфы местные трамваи перевозили до 200 тысяч пассажиров в день, сейчас в три раза меньше: «Если взять Краснодар, там электротранспорт прибыльный. Недавно разговаривал с работниками, они говорят, что не только обновляют подвижной состав и трамвайную сеть, а уже приобретают эксклюзивную спецтехнику, чтобы улучшить работу. Десять лет тому назад в Уфе трамвай возил гораздо больше пассажиров, чем сейчас, – под 150 миллионов в год, в прошлом году перевезли всего 19 миллионов. Раньше трамвай пользовался огромным спросом, но потом часть людей приняла решение ликвидировать трамвайные пути и разделить южную и северную часть Уфы».
Стоимость восстановления разорванной трамвайной линии между северной и южной частями МУЭТ оценивает в 2 млрд рублей.
Популярное
1
«Высокие проценты практически заморозили темпы деловой активности»: что думают эксперты о возможном снижении ключевой ставки?
2
Инвестиции и социальная ответственность: на инвестфоруме "Зауралье" представили проект по добычи меди в Абзелиловском районе
3
12 сентября состоится очередное заседание ЦБ по ключевой ставке. Сохранят или снизят?
4
Как Уфа пережила массовый шатдаун 10 сентября?
5
В Башкирии предлагаемая зарплата выросла до 73,5 тыс. рублей
Последние новости