- 18 октября 2018 16:42
- Новость
Реформа пассажирских перевозок: Уфа намерена убрать с дорог «пазики», сократить количество маршрутов и ввести на части из них регулируемые тарифы
Лента новостей
Гостранс республики разработал дорожную карту, которая переформатирует систему пассажирских перевозок Уфы. По словам главы ведомства Тимура Мухаметьянова, она включает в себя шесть мероприятий, но каких именно, главный дорожник не назвал, заявив, что сначала их должен согласовать временно исполняющий обязанности главы республики Радий Хабиров. Последний ранее критиковал существующую систему перевозок в Уфе и поручил в короткий срок решить вопрос с нелегалами.
Сейчас город обслуживают около 3 тысяч единиц пассажирского транспорта. Из них 14% представлены государственными перевозчиками («Башавтотранс» и МУЭТ), 44% – это официальные частные компании, оставшаяся часть работает без разрешительной документации. Комментирует Тимур Мухаметьянов: «1 300 единиц техники по городу Уфе малого класса, которыми оперируют нелегальные перевозчики. Безусловно, этим компаниям, – а там, по сути, только одна, не буду говорить ее название, – будет предложен переход на другие маршруты, вне Уфы (имеется в виду участие в розыгрыше маршрутных карт по межмуниципальным направлениям. – Прим. ред.). Это пригородное сообщение, это сообщение с сельскими поселениями, то есть 1 300 «пазиков» уйдут на другие маршруты. Это первый вариант. Второй вариант: самим компаниям будет предложено заменить подвижной состав на другие автобусы, большего класса».
Как отмечает начальник управления транспорта и связи уфимской администрации Андрей Федосов, параллельно дорожной карте Гостранса мэрия разрабатывает собственный нормативно-правовой акт – документ планирования, который позволит оптимизировать существующую городскую сеть (из 116 маршрутов останется только 95) и увеличить количество автобусов большой вместимости при одновременном сокращении транспорта малого класса. Также состоится поэтапный переход на регулируемые тарифы с субсидированием части затрат перевозчиков, по такой системе будут работать 67 маршрутов.
Федосов подчеркивает, что принятие нормативного акта возможно в том случае, если на рынке останутся только официальные игроки, заключившие контракты с муниципалитетами. Комментирует глава Ространснадзора по республике Сергей Мережко: «Нелегальный перевозчик – это тот, у кого нет лицензии на перевозку пассажиров свыше восьми посадочных мест. У кого такая лицензия есть, тот легальный перевозчик, но не заключивший договор с администрацией, то есть нарушающий 220-ФЗ. У многих таких перевозчиков, которые, можно сказать, оказались вне закона, подвижной состав лучше, чем у официальных операторов. Почему таких перевозчиков не вывести на рынок, заключив с ними договор согласно законодательству? Мы же знаем, что многие из них пытались даже в судебном порядке заключить договорные отношения с муниципалитетами, но не получилось».
Добавим, в прошлом году услугами перевозчиков, не имеющих карт маршрута, воспользовались 95 млн человек, это 37% от общего количества перевезенных пассажиров.
Сейчас город обслуживают около 3 тысяч единиц пассажирского транспорта. Из них 14% представлены государственными перевозчиками («Башавтотранс» и МУЭТ), 44% – это официальные частные компании, оставшаяся часть работает без разрешительной документации. Комментирует Тимур Мухаметьянов: «1 300 единиц техники по городу Уфе малого класса, которыми оперируют нелегальные перевозчики. Безусловно, этим компаниям, – а там, по сути, только одна, не буду говорить ее название, – будет предложен переход на другие маршруты, вне Уфы (имеется в виду участие в розыгрыше маршрутных карт по межмуниципальным направлениям. – Прим. ред.). Это пригородное сообщение, это сообщение с сельскими поселениями, то есть 1 300 «пазиков» уйдут на другие маршруты. Это первый вариант. Второй вариант: самим компаниям будет предложено заменить подвижной состав на другие автобусы, большего класса».
Как отмечает начальник управления транспорта и связи уфимской администрации Андрей Федосов, параллельно дорожной карте Гостранса мэрия разрабатывает собственный нормативно-правовой акт – документ планирования, который позволит оптимизировать существующую городскую сеть (из 116 маршрутов останется только 95) и увеличить количество автобусов большой вместимости при одновременном сокращении транспорта малого класса. Также состоится поэтапный переход на регулируемые тарифы с субсидированием части затрат перевозчиков, по такой системе будут работать 67 маршрутов.
Федосов подчеркивает, что принятие нормативного акта возможно в том случае, если на рынке останутся только официальные игроки, заключившие контракты с муниципалитетами. Комментирует глава Ространснадзора по республике Сергей Мережко: «Нелегальный перевозчик – это тот, у кого нет лицензии на перевозку пассажиров свыше восьми посадочных мест. У кого такая лицензия есть, тот легальный перевозчик, но не заключивший договор с администрацией, то есть нарушающий 220-ФЗ. У многих таких перевозчиков, которые, можно сказать, оказались вне закона, подвижной состав лучше, чем у официальных операторов. Почему таких перевозчиков не вывести на рынок, заключив с ними договор согласно законодательству? Мы же знаем, что многие из них пытались даже в судебном порядке заключить договорные отношения с муниципалитетами, но не получилось».
Добавим, в прошлом году услугами перевозчиков, не имеющих карт маршрута, воспользовались 95 млн человек, это 37% от общего количества перевезенных пассажиров.
Популярное
1
«Высокие проценты практически заморозили темпы деловой активности»: что думают эксперты о возможном снижении ключевой ставки?
2
Инвестиции и социальная ответственность: на инвестфоруме "Зауралье" представили проект по добычи меди в Абзелиловском районе
3
12 сентября состоится очередное заседание ЦБ по ключевой ставке. Сохранят или снизят?
4
Как Уфа пережила массовый шатдаун 10 сентября?
5
В Башкирии предлагаемая зарплата выросла до 73,5 тыс. рублей
Последние новости