Понедельник, 04 августа 2025

ЦБ

$ 80.33

91.71

BRENT

$ 68.09

/

5469

RTS

1082.14

16+

+16

  • 04 августа 2025 14:51
  • Статья

Что ждет башкирскую компанию, которую заподозрили в плагиате упаковки туалетной бумаги?


Лента новостей

УФАС Татарстана возбудило дело в отношении нефтекамской компании «ДА Юань». 

Дамир Губайдуллин

 

Поводом стало заявление картонно-бумажного комбината Набережных Челнов (НКБК), который сообщил о схожести этикетки продукции «Нежная толстушка» с собственным товаром.

 

Экспертиза, проведённая по инициативе НКБК, показала, что шрифты, цветовая гамма и компоновка элементов на упаковках почти идентичны. В чем же суть обвинений УФАС? Как рассказали Бизнес ФМ Уфа в антимонопольной службе Татарстана,  действия компании «ДА Юань» направлены на получение преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности и  нарушают закон о защите конкуренции:

 

«Получение преимущества при имитации упаковки туалетной бумаги непосредственно связано с несением минимальных затрат со стороны компании «ДА Юань» в том плане, что они не несут затрат, которые связаны с разработкой и выводом на рынок своей продукции. То есть, они вывели на рынок продукт, который уже узнаваем потребителями, как продукт компании из Набережных Челнов. Действия компании конкурента в лице «ДА Юань» создают угрозу смешения товаров на рынке и показывают намерения воспользоваться репутацией и узнаваемостью татарстанского производителя».
 

 

Какие последствия несут такие заключения антимонопольщиков? Если суд подтвердит нарушение, то «ДА Юань» грозит административная ответственность. По словам адвоката Романа Петрова, предприятию в любом случае придется менять дизайн упаковки:

 

«Сумма взысканного ущерба по итогу, если они будут требовать еще и  компенсацию, помимо штрафа, она может даже соответствовать обороту компании. Можно доказать, что такой дизайн упаковки у них с давнишнего времени, что они выпускают товар в таком неизменном виде еще до того, как истец зарегистрировал свой товарный знак. Это будет являться основанием для освобождения от ответственности. При этом,  однозначно, в любом случае, придется изменить дизайн».
 

 

По данным УФАС, нефтекамская компания начала выпуск «Нежной толстушки» в прошлом году. За это время продано продукции на сумму порядка 3 млн рублей. Служба сочла, что подобное оформление может ввести потребителей в заблуждение и указывать на попытку использовать репутацию конкурента.

 

поделиться

поделиться


Популярное