Четверг, 12 июня 2025

ЦБ

$ 78.60

89.79

BRENT

$ 70.78

/

5563

RTS

1089.86

16+

+16

  • 10 июня 2025 14:55
  • Статья

Ремонт одного метра моста в Башкирии стоит 3 млн рублей: дорожники сетуют на дороговизну расценок


Лента новостей

На минувшей неделе в Госсобрании заседал комитет по жилищной политике и инфраструктурному развитию, где отчитывался замминистра транспорта и дорожного хозяйства Башкирии Виктор Жульков.

Дмитрий Колпаков

Он сообщил, что в Росавтодоре находятся заявки от Башкирии на концессионное соглашение по строительству моста между микрорайонами Дёма и Нижегородка, а также моста в створе Интернациональной улицы в микрорайоне Черниковка.

«Две недели назад было голосование, в котором участвовали не только представители Росавтодора, но и Минэка и Минфина (России — ред.). В принципе, там большинство было «за», только по Интернациональной один был воздержавшийся и один — «против», а по Нижегородке — только один воздержался. Поэтому они приняты, прошли. Дальше будем работать с правительством (России — ред.) о выделении гранта на строительство данных объектов».

Жульков заметил, что проект моста в створе Интернациональной улицы имеет высокий — пятый — рейтинг, поэтому есть все шансы скоро получить грант на его возведение.
Он напомнил, что строительство обоих мостов предварительно оценивается в более чем 50 млрд рублей.

Ведомство Жулькова поставило себе цель отремонтировать 4700 погонных метров мостов до 2028 года:

«Мы пока ремонтируем не такие большие мосты, хотя в Шареева — 300 метров, в Дюртюлях — через Белую. Понятно, что потом придем к предаварийным и аварийным мостам. А пока идем таким образом: всё-таки наследство аварийных мостов нам достаётся большое, много металлических мостов, построенных ещё в советские времена, ещё “Башнефтью”. Их только через реконструкцию можно восстановить, а работы довольно-таки дорогостоящие».

По словам Жулькова, ремонт одного погонного метра моста в Башкирии стоит минимум 2–3 млн рублей.

При этом чиновник посетовал на растущий грузовой трафик. В Минтрансе полагают, что большегрузные фуры негативно сказываются на дорожном покрытии.

«Сейчас мы видим: много ездит большегрузных машин с большим тоннажем — по 50–60 тонн, тогда как наши дороги рассчитаны на 10 тонн. Даже сейчас при ремонте мы имеем право закладывать 11,5 тонны, но понимаем, что если ходят “китайцы” с нагрузкой в 15–16 тонн, то новая дорога не выдержит».

Напомним, на минувшей неделе в Уфе был начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев. В Минтрансе пообещали переориентировать грузоперевозки с автодорог на железную.

поделиться

поделиться


Популярное