- 04 июля 2018 10:23
- Новость
В Башкирии за пять лет хотят вытеснить нелегальных пассажирских перевозчиков с рынка, увеличить число автобусов на междугородних маршрутах и внедрить безналичную оплату проезда в общественном транспорте
Лента новостей
Анонсированный в прошлом году главой Гостранса Башкирии Центр организации перевозок обрел официальный статус. Накануне правительство республики опубликовало указ о создании учреждения, которое оптимизирует сферу общественного транспорта. В пятилетний срок новая структура должна увеличить долю межмуниципальных маршрутов, обслуживаемых законными перевозчиками, с 60% до 75%, повысить объем пассажиропотока с 19 до 24 тысяч человек, а также полностью обеспечить транспортом все междугородние направления, сейчас этот показатель составляет лишь 65%. Кроме того, Центр займется внедрением безналичной оплаты проезда на 74% автобусов. О последнем пункте в интервью радиостанции Business FM Уфа ранее сообщал глава Гостранса Башкирии Тимур Мухаметьянов.
Следующим этапом станет внедрение единой транспортной карты. По словам Мухаметьянова, ведомство не собирается изобретать велосипед и возьмет на вооружение московский опыт: «Мы не стали ходить далеко за примером и считаем, что та практика, которая сегодня реализована в Москве, довольно успешна. Она показывает свою результативность. Отмечу, что в этом году Москва начинает отказываться от турникетов, но к этому они приходили постепенно, то есть они были установлены на первом этапе. Я не исключаю, что первые шесть-семь лет мы будем также работать с турникетами, а в дальнейшем от них откажемся. Это определенная психология пассажиров, которые привыкают пользоваться этим продуктом. То, что есть востребованность внедрения автоматизированной системы оплаты проезда, очевидно и даже не обсуждается».
Отметим, на прошлой неделе депутаты Горсовета внесли поправки в три документа, регулирующие отрасль. Теперь перевозчики обязаны передавать сведения о местонахождении автобусов в региональную и муниципальную информационные системы навигации и подтверждать наличие транспорта перед участием в конкурсе на право осуществления регулярных перевозок. Поправки также расширяют перечень условий, при которых участники рынка могут потерять лицензию.
Следующим этапом станет внедрение единой транспортной карты. По словам Мухаметьянова, ведомство не собирается изобретать велосипед и возьмет на вооружение московский опыт: «Мы не стали ходить далеко за примером и считаем, что та практика, которая сегодня реализована в Москве, довольно успешна. Она показывает свою результативность. Отмечу, что в этом году Москва начинает отказываться от турникетов, но к этому они приходили постепенно, то есть они были установлены на первом этапе. Я не исключаю, что первые шесть-семь лет мы будем также работать с турникетами, а в дальнейшем от них откажемся. Это определенная психология пассажиров, которые привыкают пользоваться этим продуктом. То, что есть востребованность внедрения автоматизированной системы оплаты проезда, очевидно и даже не обсуждается».
Отметим, на прошлой неделе депутаты Горсовета внесли поправки в три документа, регулирующие отрасль. Теперь перевозчики обязаны передавать сведения о местонахождении автобусов в региональную и муниципальную информационные системы навигации и подтверждать наличие транспорта перед участием в конкурсе на право осуществления регулярных перевозок. Поправки также расширяют перечень условий, при которых участники рынка могут потерять лицензию.
Популярное
1
«Высокие проценты практически заморозили темпы деловой активности»: что думают эксперты о возможном снижении ключевой ставки?
2
Инвестиции и социальная ответственность: на инвестфоруме "Зауралье" представили проект по добычи меди в Абзелиловском районе
3
12 сентября состоится очередное заседание ЦБ по ключевой ставке. Сохранят или снизят?
4
Как Уфа пережила массовый шатдаун 10 сентября?
5
Сибайский ГОК, добыча полезных ископаемых, лаборатории кампуса: как прошёл второй день на форуме «Зауралье»
Последние новости