Четверг, 22 мая 2025

ЦБ

$ 80.31

89.97

BRENT

$ 64.58

/

5186

RTS

1109.77

16+

+16

  • 26 мая 2022 14:25
  • Новость

Самые громкие конкурентные войны между брендами


Лента новостей


  1. Братская война. Adidas и Puma


Война между Adidas и Puma – это история о соперничестве двух братьев – Адольфа и Рудольфа Дасслеров, которые оба были без ума от спорта, поэтому создали великие компании по производству спортивной одежды и обуви, аксессуаров.

Основатель Puma приобретал обувь Adidas и разрезая проверял, не крадут ли его технологию, а создатель Adidas постоянно подозревал сотрудников в измене. Компании даже запрещали своим сотрудникам общаться друг с другом и заключать браки. А местные лавки и кафе были созданы отдельно для любителей той или иной компании.

Конфликт между братьями остался и даже после смерти. Первым ушел из жизни Рудольф – основатель Puma. Брат Адольф не пришел проводить его в последний путь, а позднее был похоронен с ним на одном кладбище, но в разных концах.

Компаниям удалось достичь перемирия только в 2009 году в Международный день мира, уже во главе с новыми руководителями.

  1. Такие одинаковые, но такие разные. Coca-cola и Pepsi


Производители популярных газированных напитков буквально поделили мир на два лагеря: на тех, кто отдает предпочтение красной бутылочке и тех, кому синий цвет симпатизирует больше. Началом войны великих брендов называют 1928 год, когда Coca-Cola становится спонсором Олимпийских Игр.

Компания Pepsi вышла из тени, во времена Великой Депрессии. Тогда Pepsi стали выпускать напиток в бутылке, объем которой был в 2 раза больше, но цена оставалась прежней. Такой ход обеспечил приличный рост продаж.

В свою очередь Coca-Cola, подает иск на конкурента. Компания была против использования слова «cola» в названии бренда Pepsi Cola, однако истец проиграл дело, так как судом был признан тот факт, что слово «cola» общепринятое, а значит, и речи о плагиате быть не может.

 

  1. У кого больше. McDonald's и Burger King


Началась эта война в 1950-1960-е годы, когда рестораны быстрого питания буквально боролись за любовь клиентов. Тогда «Мак» начал продавать бургеры за 15 центов, в то время, как конкуренты предлагали цену в 2 раза дороже. Затем «Бургер Кинг» создали свой знаменитый воппер, с помощью которого делали упор на качество блюда, а не цену. «Макдональдс» решили нанести ответный удар и «породили» знаменитый «Бигмак» – гигантский бургер, который до сих пор пользуется популярностью.

Чтобы отбить клиентов, последние решили действовать с помощью агрессивного маркетинга. Но из-за не самых этичных рекламных плакатов, на Burger King неоднократно подавали в суд.

  1. И полетели. Airbus и Boeing


Господствующее положение на авиационном рынке на протяжении долгих лет удерживают два гиганта – Airbus и Boeing. Конкуренция стала результатом того, что поглощения и слияния в аэрокосмической промышленности привели к тому, что на рынке осталось всего 2 крупных игрока, зато каких! Остальные компании вследствие экономических проблем были вынуждены отказаться от перевозки пассажиров. С тех пор между Airbus и Boeing постоянная конкуренция, которая знаменита постоянными попытками вытолкнуть друг с друга с рынка, обвинениями в государственной поддержке и получений субсидий.

  1. Комиксы Marvel против DC Comics


В 1996 году конкурирующие издательства Marvel и DC выпустили серии комиксов, в которых их главные герои сражались друг с другом. Аквамен запрягал кита и уничтожал Подводника, Электра выкидывала Женщину-Кошку из окна небоскреба. С каждой новой книжкой казалось, что интенсивность борьбы зашкаливает все больше. Однако у издательств были совсем другие планы: в финальной части все персонажи объединяются, а некоторые даже сливаются воедино – именно так Бэтман и Росомаха превратились в Дарка Клоу. Были конкурентами – стали напарниками. Серия комиксов заканчивалась на примирительной ноте. И действительно, пока герои двух издательств заливали страницы комиксов кровищей, конкуренция Marvel и DC была вполне цивилизованной. Marvel даже назвала свое соревнование с DC «достойным».

Крупные компании помогли проникнуть комиксам на большой экран. В 2009-м Disney купила Marvel, а DC стала частью Time Warner еще в 1989 году.

 

поделиться

поделиться


Популярное