- 02 октября 2018 14:38
- Новость
Рекомендательные письма: для чего они нужны, и как их получить?
При устройстве на работу у специалистов и управленцев могут попросить рекомендательные письма от бывших работодателей. Для чего они нужны, и как их получить? Расскажут эксперты сайта по поиску работы и сотрудников Rabota.ru.
В небольших организациях с демократичной структурой рекомендацию можно попросить у руководителя компании, в крупных – у вашего непосредственного начальника. Дополнительно можно получить рекомендательные письма у бывших коллег. При этом давать или не давать рекомендацию сотруднику – право работодателя (начальника), а не его обязанность. Трудовое законодательство никак не регулирует этот вопрос.
Рекомендательное письмо можно составить в произвольной форме. Однако есть общепринятые нормы, которых нужно придерживаться. Необходимо указать:
- название компании-работодателя;
- фамилию, имя, отчество и должность рекомендателя и, конечно, его подпись. Заверять документ печатью компании необязательно;
- информацию о ваших профессиональных навыках, опыте работы и о том, насколько успешно вы справлялись со своими задачами;
- перечисление ваших сильных и слабых личных качеств;
- сведения о том, как вы общались с коллегами, клиентами и партнерами; перечень ваших достижений, успехов и прочее;
- возможно пожелания вашему потенциальному работодателю, как лучше всего использовать ваши навыки и опыт.
Многие HR-специалисты не рекомендуют отправлять на электронную почту сканы рекомендаций вместе с резюме. Просматривая десятки резюме, рекрутеры вряд ли станут вчитываться в рекомендательные письма.
Черед рекомендаций наступает позже, когда вы прошли первичный отбор и приглашены на собеседование с будущим руководителем. Возьмите рекомендации с собой, в аккуратной папке, и предложите ознакомиться с ними (если появится возможность или прозвучит такой вопрос). Это существенно увеличит ваши шансы на успех.
В небольших организациях с демократичной структурой рекомендацию можно попросить у руководителя компании, в крупных – у вашего непосредственного начальника. Дополнительно можно получить рекомендательные письма у бывших коллег. При этом давать или не давать рекомендацию сотруднику – право работодателя (начальника), а не его обязанность. Трудовое законодательство никак не регулирует этот вопрос.
Рекомендательное письмо можно составить в произвольной форме. Однако есть общепринятые нормы, которых нужно придерживаться. Необходимо указать:
- название компании-работодателя;
- фамилию, имя, отчество и должность рекомендателя и, конечно, его подпись. Заверять документ печатью компании необязательно;
- информацию о ваших профессиональных навыках, опыте работы и о том, насколько успешно вы справлялись со своими задачами;
- перечисление ваших сильных и слабых личных качеств;
- сведения о том, как вы общались с коллегами, клиентами и партнерами; перечень ваших достижений, успехов и прочее;
- возможно пожелания вашему потенциальному работодателю, как лучше всего использовать ваши навыки и опыт.
Многие HR-специалисты не рекомендуют отправлять на электронную почту сканы рекомендаций вместе с резюме. Просматривая десятки резюме, рекрутеры вряд ли станут вчитываться в рекомендательные письма.
Черед рекомендаций наступает позже, когда вы прошли первичный отбор и приглашены на собеседование с будущим руководителем. Возьмите рекомендации с собой, в аккуратной папке, и предложите ознакомиться с ними (если появится возможность или прозвучит такой вопрос). Это существенно увеличит ваши шансы на успех.
Популярное
1
«Башкиравтодор» продолжит работу несмотря на банкротство
2
Росприроднадзор не смог добиться закрытия части полигона ТКО под Белорецком
3
Застройщик требует с ХК «Салават Юлаев» более 100 млн рублей долга
4
«Для бизнеса важно иметь предсказуемый вариант»: в Башкирии сократилось число договоров аренды госимущества
5
«На вторую половину года прогноз более благоприятный»: почему в Башкирии снова поднялись цены на товары и услуги?
Последние новости