- 12 января 2017 10:35
- Новость
Быстровозводимые дома набирают популярность в условиях ограниченной покупательной способности
Покупатели с небольшим бюджетом предпочитают быстровозводимые дома, пишут «Ведомости». Быстро построить свой дом – вот что оказалось востребованным в кризис. Строительные компании откликнулись на тренд и готовы предложить экономичные технологии. Важны не материалы – покупатели согласны жертвовать индивидуальными предпочтениями и самостоятельно возводить дома типовой застройки. Речь идет об эконом-классе и зданиях из кирпича и бруса.
По оценке специалистов группы «Земер», при застройке участков без подряда дерево выбирают 30% заказчиков, каркасные технологии – 20%, пено- и газосиликатные блоки с облицовкой и без нее – 35%, керамический кирпич – 5%. 10% спроса приходится на «прочие материалы».
Эксперты отмечают, что все чаще люди отказываются от просторных домов, то есть от цокольных этажей, бильярдных и спортзалов. Еще один тренд – клиенты обращаются за расчетом бюджета дома «под ключ», включая благоустройство участка. Полтора-два года – предельный срок для такого строительства.
Специалисты подчеркивают, что возможности выбора у покупателей быстровозводимых домов крайне ограничены. Это ведет к упрощению и типизации архитектурных проектов: приходится жертвовать архитектурными изысками, которые предпочитали раньше покупатели.
Основным бизнесом производителей быстровозводимых домов является продажа домокомплектов. А прочие работы – это вторичные услуги, которые отдают на субподряд, что для клиента означает разрушение строительной цепочки и отсутствие комплексного подхода.
По оценке специалистов группы «Земер», при застройке участков без подряда дерево выбирают 30% заказчиков, каркасные технологии – 20%, пено- и газосиликатные блоки с облицовкой и без нее – 35%, керамический кирпич – 5%. 10% спроса приходится на «прочие материалы».
Эксперты отмечают, что все чаще люди отказываются от просторных домов, то есть от цокольных этажей, бильярдных и спортзалов. Еще один тренд – клиенты обращаются за расчетом бюджета дома «под ключ», включая благоустройство участка. Полтора-два года – предельный срок для такого строительства.
Специалисты подчеркивают, что возможности выбора у покупателей быстровозводимых домов крайне ограничены. Это ведет к упрощению и типизации архитектурных проектов: приходится жертвовать архитектурными изысками, которые предпочитали раньше покупатели.
Основным бизнесом производителей быстровозводимых домов является продажа домокомплектов. А прочие работы – это вторичные услуги, которые отдают на субподряд, что для клиента означает разрушение строительной цепочки и отсутствие комплексного подхода.
Рекомендуем:
Популярное
1
БПЛА снова атаковали «Газпром нефтехим Салават»
2
Региональным бизнес-омбудсменам могут разрешить обжаловать судебные решения против бизнеса
3
Находящийся под следствием директор ГКЗ «Башкортостан» заявил о готовности поехать на СВО
4
Суд отказал Росприроднадзору: мусорный полигон на севере Башкирии продолжит работу
5
В Башкирию пытались провести 34 дрона
Последние новости