Освоение медного месторождения «Салаватское» в Абзелиловском районе Башкирии может принести 26 млрд рублей налоговых отчислений
- 26 июля 2011 12:49
- Новость
Башкирский флот не повторит судьбу «Булгарии»
Лента новостей
Контролирующие органы провели проверку судов, находящихся в ведении республиканского пароходства. По словам речников, опасности серьезных аварий и крушений теплоходов нет. Однако экспертов настораживает значительный возраст флота. Так, на сегодня в пароходстве эксплуатируется более 1 500 единиц транспорта 70-х годов выпуска.
На башкирском флоте все спокойно, уверяют речники. Прокуратура завершила внеплановую проверку судов регионального пароходства. Так, все пассажирские судна прошли контроль в портах Москвы, Казани, Саратова и Уфы. Испытание на безопасность выдержали и прогулочные теплоходы, курсирующие по Уфе. Ранее сообщалось, что на 7-ми из 12 теплоходов надзорные органы обнаружили нарушения. Однако все они оказались незначительными, констатирует заместитель генерального директора «Башкирского речного пароходства» Виктор Каняев: «Замечания были незначительные по поводу несвоевременной сдачи фекальных вод — капитаны объяснили это тем, что загрузка теплоходов в течении будничных дней не выполняется, и поэтому продлили срок сдачи фекальных вод. Вот это было самое страшное нарушение, которое Роспотребнадзор нам выставил. И были вопросы по спасательным средствам, их расположению. Где-то не было надписи, например, «чистая ветошь». Вот такие мелкие нарушения».
В республиканском пароходстве уверены, что трагедий, подобных той, что коснулась «Булгарии», на башкирских судах не случится. Теплоходов чехословацкого производства, к которым относилась затонувшее судно, у башкирских речников нет. Однако экспертов тревожит возраст флота. У многих судов он превышает 35 лет. При этом общий износ транспорта, по данным госкомтранса, на сегодня составляет более 40%. Комментирует главный государственный инспектор по маломерным судам в Башкирии Сергей Карась: «Ежегодно происходят случаи столкновения маломерных судов, но они не приводят к таким крупным последствиям, как на «Булгарии». Для примера хочу сказать, что судно было 1955 года. С 50-го по 59-й год у нас числится на учете 10 единиц маломерного флота. С 60-го года — 229 единиц, с 70-го по 79-й — уже 1 648. В каждом случае, который происходит с маломерным судном, связанном с гибелью людей, мы проводим тщательное расследование».
Несмотря на все заверения со стороны пароходства о безопасности транспорта, проблемы у внутреннего флота есть. В первую очередь, финансовые. На эксплуатацию, ремонт, а, главное, обновление судов нужны большие деньги. Так, на обслуживание только пассажирского транспорта в прошлом году пароходству потребовалось почти 60 млн рублей.
Ильмира Мусина
На башкирском флоте все спокойно, уверяют речники. Прокуратура завершила внеплановую проверку судов регионального пароходства. Так, все пассажирские судна прошли контроль в портах Москвы, Казани, Саратова и Уфы. Испытание на безопасность выдержали и прогулочные теплоходы, курсирующие по Уфе. Ранее сообщалось, что на 7-ми из 12 теплоходов надзорные органы обнаружили нарушения. Однако все они оказались незначительными, констатирует заместитель генерального директора «Башкирского речного пароходства» Виктор Каняев: «Замечания были незначительные по поводу несвоевременной сдачи фекальных вод — капитаны объяснили это тем, что загрузка теплоходов в течении будничных дней не выполняется, и поэтому продлили срок сдачи фекальных вод. Вот это было самое страшное нарушение, которое Роспотребнадзор нам выставил. И были вопросы по спасательным средствам, их расположению. Где-то не было надписи, например, «чистая ветошь». Вот такие мелкие нарушения».
В республиканском пароходстве уверены, что трагедий, подобных той, что коснулась «Булгарии», на башкирских судах не случится. Теплоходов чехословацкого производства, к которым относилась затонувшее судно, у башкирских речников нет. Однако экспертов тревожит возраст флота. У многих судов он превышает 35 лет. При этом общий износ транспорта, по данным госкомтранса, на сегодня составляет более 40%. Комментирует главный государственный инспектор по маломерным судам в Башкирии Сергей Карась: «Ежегодно происходят случаи столкновения маломерных судов, но они не приводят к таким крупным последствиям, как на «Булгарии». Для примера хочу сказать, что судно было 1955 года. С 50-го по 59-й год у нас числится на учете 10 единиц маломерного флота. С 60-го года — 229 единиц, с 70-го по 79-й — уже 1 648. В каждом случае, который происходит с маломерным судном, связанном с гибелью людей, мы проводим тщательное расследование».
Несмотря на все заверения со стороны пароходства о безопасности транспорта, проблемы у внутреннего флота есть. В первую очередь, финансовые. На эксплуатацию, ремонт, а, главное, обновление судов нужны большие деньги. Так, на обслуживание только пассажирского транспорта в прошлом году пароходству потребовалось почти 60 млн рублей.
Ильмира Мусина
Популярное
1
Власти Башкирии поддержат строительство нового производства ЖБИ
2
В Башкирии дефицит бюджета достигнет почти 10 млрд рублей
3
В Башкирии задержали экс-руководителей оборонного завода «Авангард»
4
Уфимский студент запустил AI-платформу Jobify для заработка и обучения
5
Турпоток в Стерлитамаке: завтра — бизнес-день с практикой и отдыхом
Последние новости