Понедельник, 23 июня 2025

ЦБ

$ 78.50

90.14

BRENT

$ 77.08

/

6050

RTS

1101.41

16+

+16

  • 23 июня 2025 11:25
  • Статья

Платные парковки в Уфе: В мэрии рассказали, как будут бороться с закрытыми номерами


Лента новостей

Начальник управления транспорта администрации Уфы Олег Хмарин ответил на вопросы «Бизнес ФМ» о грядущем нововведении.

Дмитрий Колпаков

Напомним, утром 27 июня в Уфе платными станут 1188 мест на девяти улицах в историческом центре. Визуально они отделены синей пунктирной разметкой и обозначены информационными щитами.

Во-первых, каршеринговым службам придется оплачивать парковку. В число льготных категорий они не попали, отметил Олег Хмарин:

«К нам обращались представители компании «Делимобиль». Я попросил их просчитать по архивным данным сколько у них автомобилей за прошлый год парковалось в зоне платной парковки и какое время они там провели. Оказалось, что что по тому количеству времени что они там провели, сумма незначительная относительно их финансовой модели. Думаю, платная парковка глобально не скажется на их деятельности. Соответственно, в общем порядке, как и остальные, они должны будут оплачивать платную парковку».

 

Заметим, на сайте того же «Делимобиля» разъясняется, что если арендная машина стоит на платном паркинге, можно оплатить парковку или взять другую машину, а стоимость парковки вернут бонусами, при этом важно сохранить чек и отправить его в поддержку.

На вопрос, как будут фиксироваться первые 20 минут бесплатной парковки, Хмарин отметил, что есть два способа:

«Если речь про зону, которая покрыта камера фотовидеофиксации, то тогда с момента установки автомобиля на платную парковку сразу данные поступают в базу. Вторая история, если зона фиксируется мобильными комплексами на автопатрулях. В среднем, время прохождения маршрута составляет 20 минут. Соответственно в этот период времени автомобиль в любом случае попадает в базу как припаркованный в зоне платной парковки. Если при повторном проезде данное транспортное средство по прежнему находится в зоне парковки, считается что этот автомобиль начал парковочную сессию. До конца рабочего дня имеется возможность постоплаты. Не обязательно сразу платить, для удобства мы дали возможность оплатить до 23 часов 59 минут».

 

Как же быть тем, кто работает в центре? Здесь нет единого решения проблемы. Система длительных абонементов во всех городах различная. Например, в Перми стоимость абонемента зависит от парковочной зоны и варьируется от 3200 рублей за 10 суток до 33 600 рублей за 120 суток. А в Ижевске 3500 рублей стоит абонемент на все зоны на 30 дней. 

У уфимского паркинга абонементов пока нет.

«Пока абонементы не предусмотрены. В дальнейшем будем отслеживать специфику парковки. По опыту других городов статистика такая, что средняя парковочная сессия составляет полтора часа. Большинство не оставляет машину в зоне платной парковки на полный рабочий день. Мы будем смотреть какой характер парковочных сессий у нас. Исходя из этого будем принимать решение о целесообразности введения абонементов. В принципе, как один вариантов, абонемент на месяц или более длительные сроки с более низкой стоимостью – рассматривается».

 

В уфимской мэрии готовятся к тому, что часть машин будет парковаться с закрытыми номерами.

«В первое время после запуска будем мониторить ситуацию. Все комплексы фиксации способны идентифицировать отсутствие или сокрытие госзнака. Если это будет носить массовый характер, будем вынуждены принимать меры. Вариантов несколько. Каждый город идет по своему пути. Мы пока смотрим в сторону блокираторов на колеса. Но опять же данную меры будем вводить, если у нас большое количество транспортных средств в зоне платной парковки будет с закрытыми номерами. Если госномер поддельный и не соответствует марке транспортного средства, операторы, которые будут обрабатывать материал, а у нас планируется трехступенчатая обработка материала, думаю, смогут это выявлять».

 

Напомним, в октябре прошлого года Владимир Путин утвердил закон, согласно которому водители, применяющие устройства для скрытия или маскировки автомобильных номеров, могут быть лишены прав на срок от одного до полутора лет. За управление автомобилем без госзнаков, либо если знак установлен не там, где положено или видоизменен, например, с помощью отражающей пленки, предусмотрен штраф в размере пяти тысяч рублей, или лишение прав на срок от одного до трех месяцев. Но если это повторное нарушение в течение года, водителя лишат прав на срок от одного года до полутора лет.

В управление транспорта считают, что созданы все возможности для понимания, где находится платное место:

«Возможность скачать мобильное приложение с номером горячей линией. Это первый способ информирования. Увидеть знак, в соответствии с правилами дорожного движения. Второе – прочитать информацию на табличке. Третий способ – синяя разметка. К зимнему периоду будет составлен график уборки, при котором ночью определенные участки парковки в снегопады будут закрываться, и будут проводится работы по уборке и вывозу снега. Соответственно при этом часть разметке будет (визуально – ред.) открываться».

 

Хмарин отметил, что все платежи и штрафы будут перечисляться в бюджет города. Передавать парковочное пространство в частное управление или на аутсорсинг не планируется. Сумма затрат также пока не известна. Всеми закупками занимается оператор проекта МБУ "По благоустройству и содержанию автопарковочных мест". Там, по словам Хмарина, еще не подводили итоги.

Также глава ведомства не ожидает конфликтов автовладельцев с сотрудниками парковочного пространства. Так, экипажи двух автопатрулей постоянно будут находится в движении и физический контакт с ними будет сокращён до минимума.   

А вот паркоматов как в Казани или Перми не будет.

«Мы считаем, что история с паркоматами себя уже полностью исчерпала. Это уже устаревший способ эксплуатации платных парковок. Мы посмотрели, как все организовано в Перми. Могу немного путать, но порядок цифр будет понятен: условно 800 тысяч рублей при 11 тысячах парковочных мест они собирают через паркоматы, а миллион рублей тратят на содержание этих паркоматов. История себя даже не окупает. У нас предусмотрена возможность оплаты через банкоматы, в том числе за наличные. У «Уфагортранса» заключен договор эквайринга со «Сбером». Соответственно «Сбер» предоставляет свои терминалы и банкоматы в зоне платной парковки, в которых будет отдельный раздел».

 

По словам чиновника, в большинстве жилых домов в зоне платного паркинга уже установлены шлагбаумы, что исключит парковку сторонних машин во дворах. Как абонементов, так и резидентских разрешений для жителей центра нет. 

«Всего один человек с одного дома обратился с таким вопросом. Но там даже вопрос был построен иным способом: если нет возможности ввести резидентские соглашения, то рассмотрите возможность увеличения асфальтированной территории внутри двора. Поэтому будем мониторить ситуацию. Когда мы определяли зону платной парковки мы старались по максимуму, пока что, на старте, уйти от жилой зоны. Понятно, что в центре присутствуют жилые дома, но это, например, не Сипайлово».

 

И последнее. Платные парковки в этом году появятся не только в Уфе. В соседнем Челябинске, по данным местных СМИ, этим летом платными станут первые полторы тысячи парковок по 30 рублей за один час. В Казани этой весной платные парковки расширились на полторы тысячи мест на спальные микрорайоны, вызвав недовольство местных жителей, а в Москве границы платной парковки на этой неделе приросли еще 129-тью улицами.

поделиться

поделиться


Популярное