Четверг, 12 июня 2025

ЦБ

$ 79.00

90.01

BRENT

$ 68.42

/

5405

RTS

1089.86

16+

+16

  • 11 июня 2025 07:00
  • Статья

«Мы хотим эту воду сделать прозрачной, чтобы было понятно, кто за что платит»: в регионе разрабатывают цифровой сервис для блогеров


Лента новостей

Мобильное приложение позволит автоматически публиковать контент на разных платформах, отслеживать статистику и маркировать рекламные материалы.

Дмитрий Колпаков

Инициаторами проекта стали предприниматели Дамир Вахитов и Роман Сергеев. Они представили свою идею на круглом столе «Креатив как бизнес» в рамках академии «Территория женского счастья».

Роман Сергеев, креативный директор маркетингового агентства «Красная Гвардия», рассказал Business FM, что в первую очередь авторы идеи намерены упорядочить отчётность и пересылку данных о размещённой рекламе в Роскомнадзор:

«Самая главная проблема — выйти в правовое поле: чтобы реклама правильно маркировалась, чтобы были отметки в соцсетях, чтобы идентификационный номер стоял в шапке — ну и ряд других вещей. Мы задумали такой раздел в приложении, как “Мои задачи”. Например, у меня стоит задача зарегистрироваться как самозанятый или ИП, отметиться на “Госуслугах”, разместить идентификационный номер на всех своих платформах, зарегистрироваться у оператора рекламных данных и так далее.
Перспективы развития мы намечаем большие, но пока минимальный рабочий инструмент будет включать маркировку, раздел с задачами и ряд базовых функций. В дальнейшем мы бы хотели сделать платформу в формате биржи — с безопасной сделкой, чтобы напрямую связывать рекламодателя и блогера, и чтобы всё было честно и прозрачно. Сейчас мы плаваем в мутной воде — и рекламодатели, и блогеры, — а мы хотим эту воду сделать прозрачной: чтобы было понятно, кто за что платит, введя туда некие KPI».


Раис Габитов, блогер-миллионник и амбассадор Башкирии, отметил, что приложение могло бы автоматически размещать единый контент на всех платформах, где работает автор:

«У нас очень много аккаунтов в соцсетях. По известным причинам некоторые соцсети закрываются, блокируются, и ты вынужден публиковаться везде, широким веером. Но это занимает много времени. Сначала опубликовался “ВКонтакте”, потом в “Одноклассниках”, потом на “Дзене” — и так далее. И каждый раз ждёшь. Если бы была такая штука, которая одновременно публиковала везде и при этом ещё ставила рекламную маркировку — это было бы фантастическое высвобождение времени и энергии для блогеров. Вопрос в том, насколько легко её сделать. А если ещё и в Башкирии — это будет мегапрорыв!»

Добавим, что Роман Сергеев оценил месячный оборот рекламного рынка блогеров Башкирии в 20–30 млн рублей. Однако разработчики рассчитывают, что приложение заинтересует и крупных федеральных игроков.

«Только официально зарегистрированных в реестре Роскомнадзора — 130 тысяч человек. Даже если нашим приложением будет пользоваться один процент, это уже много.
Вопрос монетизации пока открыт. Мы думаем, что базовый функционал будет доступен бесплатно, а расширенный — по подписке. В идеале — сделать приложение полностью бесплатным и монетизировать через процент с безопасной сделки. То есть приучить и рекламодателей, и блогеров к тому, что средства “замораживаются” на счёте третьей стороны — пока блогер не выполнит работу, он не получит деньги. Это гарантия, что никто никого не обманет».


Сергеев также предложил внедрить систему рейтингов, которая поможет рекламодателям находить подходящих авторов:

«Например, я торгую автозапчастями. Указываю это в своём профиле и хочу запустить рекламную кампанию — приложение сразу предлагает блогеров из нашего региона, которые занимаются автотематикой. Тут же можно внедрить рейтинг по безопасным сделкам: насколько автор уложился в KPI, соответствовал договорённой цене, опубликовал материал в срок и так далее. Также можно ввести рейтинг рекламодателей — насколько честен тот или иной предприниматель».

Изначально приложение будет выпущено для устройств на iOS, затем — для Android. Параллельно будет работать и веб-версия. Разработкой занимается внутренняя команда, без привлечения сторонних специалистов.

поделиться

поделиться


Популярное