- 12 сентября 2018 12:46
- Новость
Школа иностранных языков: что это за бизнес, и насколько он рентабелен?
Школа иностранных языков – что это за бизнес, и насколько он рентабелен? С какими трудностями столкнется будущий владелец, и как их преодолеть? Руслан Бареев, руководитель сети языковых школ ISPEAK в Уфе, в интервью Дмитрию Жбанову раскрыл тонкости этого дела.
Почему именно этот вид бизнеса? Что подвигло вас открыть языковую школу?
Я долго думал и выбирал не просто бизнес ради денег, а чтобы быть полезным. Как все началось: мой товарищ открыл языковую школу в городе Тверь. Я уже на его примере увидел все плюсы и минусы. После я принял решение об открытии языковой школы в Уфе.
Были какие-то неудачи на старте? Как вы их преодолевали?
Да, несмотря на то, что у меня опыт в предпринимательстве уже больше десяти лет, возникли сложности, в основном в продажах. В плане организации бизнеса, найма сотрудников у меня компетенции довольно-таки развиты, а именно как продажник я испытывал сложности: сложновато было на первом этапе убедить человека, дать ему понять, донести ценность, когда помещение еще в полуремонтном состоянии. Человек приходил и не понимал, насколько это все серьезно, и будет ли эта школа функционировать через месяц, два, три. Но после первых пяти заключенных договоров эта проблема ушла на второй план. С приходом одного из топовых учителей в нашу школу дела пошли в нужное русло.
То есть, как всегда, грамотный маркетинг. Без него никуда. У вас маркетинговая стратегия?
Да. Есть подрядчики по маркетингу, есть подрядчики по диджитал-маркетингу, в плане SMM, в плане контекстной рекламы. Маркетинговая стратегия есть и довольно-таки неплохая.
Тогда, может быть, назовете основные сложности, которые возникают при организации такого бизнеса, типичные или свои личные?
В целом проблема организации бизнеса в том, что ты сам должен быть сильным как управленец и обладать такими качествами, которым бы симпатизировали люди, которых ты нанимаешь.
Сотрудники.
Да. Одному бизнес делать невозможно. Один в поле не воин, то есть все держится на команде. Люди и команда – это главное в бизнесе, и, соответственно, сильные люди идут только к сильным управленцам. Нужно как минимум выглядеть с иголочки, быть убедительным, разносторонне развитым, постоянно находиться в фазе обучения и развития, чтобы быть в теме всего происходящего. Скорее всего, к вам потянутся люди, и на первоначальном этапе это уже даст результат.
Ну, да, это такая универсальная модель для любого бизнеса.
Да, и если говорить о бизнесе в целом, он намного проще, чем думают об этом многие другие, и состоит из трех основных фаз: маркетинг, о котором мы уже говорили, второе – обработка этих клиентов, это продажи, с той трудностью, с которой я столкнулся при открытии школы. Третье – исполнение своих обязательств, в моем случае обучение английскому языку, здесь должен быть сильный штат педагогов. Далее берете каждый бизнес-процесс, выстраиваете нужные коммуникации с людьми, с подрядчиками – и вперед.
По поводу персонала. Сложно было находить педагогов, преподавателей?
Здесь опять-таки есть такое понятие, как воронка. Как воронка продаж, в найме также есть. Для того чтобы появился качественный сотрудник, на входе надо, чтобы у вас было максимально большое количество кандидатов. Вы разместили резюме и получили, условно, сто откликов. Из них пришло только пятьдесят, из этих пятидесяти вы выбрали только одного. И вот при такой широкой воронке только один нужный сотрудник. Соответственно, чем шире воронка, чем больше вы впускаете в эту воронку кандидатов, тем более качественный сотрудник на выходе.
Почему именно этот вид бизнеса? Что подвигло вас открыть языковую школу?
Я долго думал и выбирал не просто бизнес ради денег, а чтобы быть полезным. Как все началось: мой товарищ открыл языковую школу в городе Тверь. Я уже на его примере увидел все плюсы и минусы. После я принял решение об открытии языковой школы в Уфе.
Были какие-то неудачи на старте? Как вы их преодолевали?
Да, несмотря на то, что у меня опыт в предпринимательстве уже больше десяти лет, возникли сложности, в основном в продажах. В плане организации бизнеса, найма сотрудников у меня компетенции довольно-таки развиты, а именно как продажник я испытывал сложности: сложновато было на первом этапе убедить человека, дать ему понять, донести ценность, когда помещение еще в полуремонтном состоянии. Человек приходил и не понимал, насколько это все серьезно, и будет ли эта школа функционировать через месяц, два, три. Но после первых пяти заключенных договоров эта проблема ушла на второй план. С приходом одного из топовых учителей в нашу школу дела пошли в нужное русло.
То есть, как всегда, грамотный маркетинг. Без него никуда. У вас маркетинговая стратегия?
Да. Есть подрядчики по маркетингу, есть подрядчики по диджитал-маркетингу, в плане SMM, в плане контекстной рекламы. Маркетинговая стратегия есть и довольно-таки неплохая.
Тогда, может быть, назовете основные сложности, которые возникают при организации такого бизнеса, типичные или свои личные?
В целом проблема организации бизнеса в том, что ты сам должен быть сильным как управленец и обладать такими качествами, которым бы симпатизировали люди, которых ты нанимаешь.
Сотрудники.
Да. Одному бизнес делать невозможно. Один в поле не воин, то есть все держится на команде. Люди и команда – это главное в бизнесе, и, соответственно, сильные люди идут только к сильным управленцам. Нужно как минимум выглядеть с иголочки, быть убедительным, разносторонне развитым, постоянно находиться в фазе обучения и развития, чтобы быть в теме всего происходящего. Скорее всего, к вам потянутся люди, и на первоначальном этапе это уже даст результат.
Ну, да, это такая универсальная модель для любого бизнеса.
Да, и если говорить о бизнесе в целом, он намного проще, чем думают об этом многие другие, и состоит из трех основных фаз: маркетинг, о котором мы уже говорили, второе – обработка этих клиентов, это продажи, с той трудностью, с которой я столкнулся при открытии школы. Третье – исполнение своих обязательств, в моем случае обучение английскому языку, здесь должен быть сильный штат педагогов. Далее берете каждый бизнес-процесс, выстраиваете нужные коммуникации с людьми, с подрядчиками – и вперед.
По поводу персонала. Сложно было находить педагогов, преподавателей?
Здесь опять-таки есть такое понятие, как воронка. Как воронка продаж, в найме также есть. Для того чтобы появился качественный сотрудник, на входе надо, чтобы у вас было максимально большое количество кандидатов. Вы разместили резюме и получили, условно, сто откликов. Из них пришло только пятьдесят, из этих пятидесяти вы выбрали только одного. И вот при такой широкой воронке только один нужный сотрудник. Соответственно, чем шире воронка, чем больше вы впускаете в эту воронку кандидатов, тем более качественный сотрудник на выходе.
Популярное
1
Инвестиции и социальная ответственность: на инвестфоруме "Зауралье" представили проект по добычи меди в Абзелиловском районе
2
Конкурсный управляющий «Башкиравтодора» требует с топ-менеджеров 145 млн рублей
3
Апелляция отменила решение о банкротстве «Башкиравтодора»
4
В Уфе перенесли сроки сдачи улицы Пугачева
5
Сибайский ГОК теперь принадлежит «Полиметаллу»
Последние новости