- 27 апреля 2016 12:30
- Новость
Рынок автострахования лихорадит: количество жалоб на страховщиков резко возросло
Ситуация с автострахованием в регионе резко ухудшилась: контрольные органы фиксируют увеличение числа нарушений и возросшее количество жалоб на страховщиков. По словам руководителя управления антимонопольной службы республики Зульфиры Акбашевой, автолюбители не могут получить страховку даже с доплатой и с навязанными дополнительными услугами. Подобная ситуация отмечается и в других регионах, но для ощутимого воздействия у антимонопольной службы просто нет полномочий, продолжает Акбашева: «В прошлом году была проведена большая работа со всеми нашими страховыми компаниями. Мы с ними судились с 2012 года. Все суды были выиграны. Изменился закон, но воз и ныне там. Дело в том, что антимонопольные органы отодвигаются от защиты прав потребителей, потому что права потребителя с 2004 года защищаются Роспотребнадзором. И те вопросы, которые рассматривали в заявлениях частных лиц, мы должны передавать по тем органам, которые этим занимаются. В страховых рынках надзор осуществляют банки. Мы отправляем их в банки».
Ситуация на рынке страхования автогражданки обострилась в последний месяц: 18 апреля Национальный банк Башкирии распространил заявление, в котором указывал, что автовладельцы массово жалуются на отказы в оформлении ОСАГО и навязывание дополнительных услуг. Центробанк России требует срочного решения проблемы, в том числе от Российского союза автостраховщиков, говорит представитель пресс-службы Национального банка республики Гульназ Абузарова: «Методов обращения в Банк России несколько: через раздел интернет-приемной на сайте Центрального Банка Российской Федерации, другой способ – это письменное обращение в отделение Национального банка республики по адресу: Уфа, Театральная, 3. Также можно направить обращение по электронной почте в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг миноритарных акционеров Банка России. Они рассматривают жалобы на финансовые организации, в том числе страховые компании».
Сами страховщики объясняют ситуацию по-разному, ссылаясь на убыточность этого вида страхования, сокращение агентских сетей, уменьшение количества игроков рынка, нехватку бланков и технические сбои.
Ситуация на рынке страхования автогражданки обострилась в последний месяц: 18 апреля Национальный банк Башкирии распространил заявление, в котором указывал, что автовладельцы массово жалуются на отказы в оформлении ОСАГО и навязывание дополнительных услуг. Центробанк России требует срочного решения проблемы, в том числе от Российского союза автостраховщиков, говорит представитель пресс-службы Национального банка республики Гульназ Абузарова: «Методов обращения в Банк России несколько: через раздел интернет-приемной на сайте Центрального Банка Российской Федерации, другой способ – это письменное обращение в отделение Национального банка республики по адресу: Уфа, Театральная, 3. Также можно направить обращение по электронной почте в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг миноритарных акционеров Банка России. Они рассматривают жалобы на финансовые организации, в том числе страховые компании».
Сами страховщики объясняют ситуацию по-разному, ссылаясь на убыточность этого вида страхования, сокращение агентских сетей, уменьшение количества игроков рынка, нехватку бланков и технические сбои.
Рекомендуем:
Популярное
1
Применение инвестиционного налогового вычета могут расширить. Есть ли риски для бизнеса?
2
Ввоз иномарок станет дороже, но льготы могут расширить: как меняются правила утилизационного сбора?
3
В Минфине Башкирии сообщили, что риска банкротства республики нет. Но так ли это на самом деле?
4
VK Tech запустил благотворительную инфраструктурную поддержку фондов и НКО
5
В Уфе директора "Жилстройинвеста" посадили под домашний арест за дачу взятки
Последние новости