- 19 января 2015 18:02
- Новость
Перспективы рынка электронных торгов в России
Национальная ассоциация участников электронной торговли опубликовала рейтинг прозрачности 2014 года по госзакупками среди субъектов России. Башкирия оказалась в лидерах и заняла третье место в списке. «Золото» досталось Москве, на втором месте – Кировская область. Республика Татарстан заняла четвертую строчку. О перспективах рынка электронных торгов в России в интервью Business FM Уфа рассказал генеральный директор торговой площадки Fabrikant.ru, Национальной ассоциации институтов закупок Сергей Габестро.
Расскажите о перспективах рынка электронных торгов в этом году.
Все участники рынка ждут роста непосредственно самого рынка, поскольку, во-первых, государственный заказ в этом году будет полностью переведен в электронные процедуры, и этого ожидают все участники. Во-вторых, государство предпринимает ряд усилий для того, чтобы увеличить количество электронных процедур, в том числе, в корпоративном секторе и навести порядок на рынке, потому что наблюдается растущее недовольство его участников по вопросу информационной безопасности со стороны многих площадок. Количество площадок большое, с точки зрения развития рынка это хорошо, но культура взаимодействия на рынке пока достаточно низкая. Планируется, что объемы проведенных электронных процедур и количество участников на рынке будут, скорее, расти, несмотря на кризис, который какое-то количество участников в России выведет из экономического пространства.
Какие тенденции наблюдаются на рынке электронных торгов?
Тенденции следующие: в 2014 году количество проведенных в электронном виде процедур уменьшилось, поскольку большая часть конкурсов проводилась в оффлайне, а сейчас идет подготовка законопроекта по переводу всех торговых процедур в электронный вид. К сожалению, уровень регулирования всей отрасли только растет, что, с моей точки зрения, будет негативно сказываться на эффективности. Если говорить о ведомствах, это должно быть ограниченное количество контрольных органов: антимонопольная служба, Росфиннадзор, прокуратура, полиция.
А что касается регулирования в муниципалитетах?
Как только мы спускаемся на уровень муниципалитетов, количество контролеров начинает расти кратно, включая ведомственных контролеров, и в каждом регионе формируется своя практика, что зачастую приводит к ситуации, когда на один и тот же кейс различные точки зрения со стороны разных контролеров. Отрасль находится в непростой ситуации: чем больше императивов и регуляторики, тем меньше эффективности, – это общий принцип, который известен всем экономистам; больше свободы – больше инноваций, выше эффективность; чем меньше свободы – меньше инноваций, ниже эффективность. Вот в какой ситуации мы находимся.
Расскажите о перспективах рынка электронных торгов в этом году.
Все участники рынка ждут роста непосредственно самого рынка, поскольку, во-первых, государственный заказ в этом году будет полностью переведен в электронные процедуры, и этого ожидают все участники. Во-вторых, государство предпринимает ряд усилий для того, чтобы увеличить количество электронных процедур, в том числе, в корпоративном секторе и навести порядок на рынке, потому что наблюдается растущее недовольство его участников по вопросу информационной безопасности со стороны многих площадок. Количество площадок большое, с точки зрения развития рынка это хорошо, но культура взаимодействия на рынке пока достаточно низкая. Планируется, что объемы проведенных электронных процедур и количество участников на рынке будут, скорее, расти, несмотря на кризис, который какое-то количество участников в России выведет из экономического пространства.
Какие тенденции наблюдаются на рынке электронных торгов?
Тенденции следующие: в 2014 году количество проведенных в электронном виде процедур уменьшилось, поскольку большая часть конкурсов проводилась в оффлайне, а сейчас идет подготовка законопроекта по переводу всех торговых процедур в электронный вид. К сожалению, уровень регулирования всей отрасли только растет, что, с моей точки зрения, будет негативно сказываться на эффективности. Если говорить о ведомствах, это должно быть ограниченное количество контрольных органов: антимонопольная служба, Росфиннадзор, прокуратура, полиция.
А что касается регулирования в муниципалитетах?
Как только мы спускаемся на уровень муниципалитетов, количество контролеров начинает расти кратно, включая ведомственных контролеров, и в каждом регионе формируется своя практика, что зачастую приводит к ситуации, когда на один и тот же кейс различные точки зрения со стороны разных контролеров. Отрасль находится в непростой ситуации: чем больше императивов и регуляторики, тем меньше эффективности, – это общий принцип, который известен всем экономистам; больше свободы – больше инноваций, выше эффективность; чем меньше свободы – меньше инноваций, ниже эффективность. Вот в какой ситуации мы находимся.
Рекомендуем:
Популярное
1
БПЛА снова атаковали «Газпром нефтехим Салават»
2
Региональным бизнес-омбудсменам могут разрешить обжаловать судебные решения против бизнеса
3
Находящийся под следствием директор ГКЗ «Башкортостан» заявил о готовности поехать на СВО
4
Суд отказал Росприроднадзору: мусорный полигон на севере Башкирии продолжит работу
5
В Башкирию пытались провести 34 дрона
Последние новости