- 07 июля 2016 16:41
- Новость
Из Уфы в Европу на байках
Из Уфы в Европу на мотоциклах. Ощутить дух европейских улочек, насладиться разнообразием природных ландшафтов – от густых лесов до усыпанных цветами степей, чтобы предстать перед величием Альп… Трое любителей погонять на байках оформили визы, собрали около десяти килограммов самых нужных для длительного мотопутешествия инструментов и отправились в путь по Европе длиною в 7 тысяч километров. Двое из них, Александр и Сергей, рассказали, каково россиянам путешествовать по Евросоюзу на двух колесах.
Александр, вы проехали Беларусь, Литву, Польшу, Чехию, Германию, Швейцарию, Италию, Венецию… Сложно пересечь столько границ?
Как таковых особых проблем я бы не назвал, но были определенные формальности на белорусско-литовской границе, где процедура прохождения затянулась практически на четыре часа. Тем не менее, прошли успешно. Дальше пришлось нам пересечься с сотрудниками полиции уже в Польше. Их заинтересовала каким-то образом проникшая на территорию Польши группа мотоциклистов. С «мигалками» пришлось им догонять нас. Остановили, но общались очень корректно, вежливо, проверили все документы, проверили по базам, что действительно пересечение было законным. Находимся законно. Общались, кстати, на русском языке, хотя и с некоторыми несовершенствами. Осталось, на мой взгляд, позитивное впечатление и у нас о них, и, надеюсь, что у них о нас.
Сергей, как на ваше появление реагировали местные жители?
Отношение было положительным. Где мы останавливались, очень часто подходили на заправках, спрашивали: вы действительно из России, куда вы держите путь? Фотографировались люди, просили даже расправить флаг РФ, который был у нас закреплен на мотоцикле, замыкавшем нашу небольшую колонну. Негатива никакого по всей территории Евросоюза мы не встретили. Единственное, что на территории Чехии нам один автовладелец показал средний палец. А в целом люди только приветствовали, подмигивали, включали аварийки.
Удалось совершить переход через Альпы?
Мы смогли ощутить эту радость – оказаться на высоте около 3 тысяч метров над уровнем моря и увидеть, что облака находятся ниже нас, увидеть серебристый снег в мае. Это было кульминацией нашей поездки, после которой мы уже поняли, что все, что мы хотели в этой поездке сделать, сделали. Хотя один из мотоциклов не завелся утром. Мы были вынуждены, как все отечественные автолюбители, заниматься сменой свечей, прогревать его. И после того как мы его завели, некоторое время было опасение, что не стоит глушить.
Из любимых тем российских водителей – дороги и топливо, его цена, качество.
К радости, в России бензин, наверное, самый дешевый. Разницу в качестве топлива на заправках в РФ и за пределами, по всей Европе мы не заметили. Что касается стоимости, то чем дальше в сторону запада, ближе к Франции, Италии, Швейцарии, тем цена возрастает. Соответственно, самый дешевый бензин был в Польше, Литве, самый дорогой – в Швейцарии, потому что там самая высокая стоимость жизни. Цена варьировалась от 1 до 1,5 евро на территории Евросоюза. Что касается России, цена была везде примерно одинаковая. Кроме топлива мы посмотрели, где какое отношение к дорогам. К сожалению, в РФ дороги находятся в самом плачевном состоянии. Однако, если сравнивать дороги Республики Башкортостан и в целом вокруг Москвы, Смоленской области, то дороги в Центральной России находятся в удовлетворительном состоянии.
Мы знаем, что в планах вашей группы мотопробег по Башкирии. Ждем новых отзывов!
Всем байкерам желаем безаварийной езды, соблюдения ПДД, чтобы каждый помнил, что всех ждут дома, и скорость не стоит того, чтобы рисковать собственной жизнью.
Александр, вы проехали Беларусь, Литву, Польшу, Чехию, Германию, Швейцарию, Италию, Венецию… Сложно пересечь столько границ?
Как таковых особых проблем я бы не назвал, но были определенные формальности на белорусско-литовской границе, где процедура прохождения затянулась практически на четыре часа. Тем не менее, прошли успешно. Дальше пришлось нам пересечься с сотрудниками полиции уже в Польше. Их заинтересовала каким-то образом проникшая на территорию Польши группа мотоциклистов. С «мигалками» пришлось им догонять нас. Остановили, но общались очень корректно, вежливо, проверили все документы, проверили по базам, что действительно пересечение было законным. Находимся законно. Общались, кстати, на русском языке, хотя и с некоторыми несовершенствами. Осталось, на мой взгляд, позитивное впечатление и у нас о них, и, надеюсь, что у них о нас.
Сергей, как на ваше появление реагировали местные жители?
Отношение было положительным. Где мы останавливались, очень часто подходили на заправках, спрашивали: вы действительно из России, куда вы держите путь? Фотографировались люди, просили даже расправить флаг РФ, который был у нас закреплен на мотоцикле, замыкавшем нашу небольшую колонну. Негатива никакого по всей территории Евросоюза мы не встретили. Единственное, что на территории Чехии нам один автовладелец показал средний палец. А в целом люди только приветствовали, подмигивали, включали аварийки.
Удалось совершить переход через Альпы?
Мы смогли ощутить эту радость – оказаться на высоте около 3 тысяч метров над уровнем моря и увидеть, что облака находятся ниже нас, увидеть серебристый снег в мае. Это было кульминацией нашей поездки, после которой мы уже поняли, что все, что мы хотели в этой поездке сделать, сделали. Хотя один из мотоциклов не завелся утром. Мы были вынуждены, как все отечественные автолюбители, заниматься сменой свечей, прогревать его. И после того как мы его завели, некоторое время было опасение, что не стоит глушить.
Из любимых тем российских водителей – дороги и топливо, его цена, качество.
К радости, в России бензин, наверное, самый дешевый. Разницу в качестве топлива на заправках в РФ и за пределами, по всей Европе мы не заметили. Что касается стоимости, то чем дальше в сторону запада, ближе к Франции, Италии, Швейцарии, тем цена возрастает. Соответственно, самый дешевый бензин был в Польше, Литве, самый дорогой – в Швейцарии, потому что там самая высокая стоимость жизни. Цена варьировалась от 1 до 1,5 евро на территории Евросоюза. Что касается России, цена была везде примерно одинаковая. Кроме топлива мы посмотрели, где какое отношение к дорогам. К сожалению, в РФ дороги находятся в самом плачевном состоянии. Однако, если сравнивать дороги Республики Башкортостан и в целом вокруг Москвы, Смоленской области, то дороги в Центральной России находятся в удовлетворительном состоянии.
Мы знаем, что в планах вашей группы мотопробег по Башкирии. Ждем новых отзывов!
Всем байкерам желаем безаварийной езды, соблюдения ПДД, чтобы каждый помнил, что всех ждут дома, и скорость не стоит того, чтобы рисковать собственной жизнью.
Рекомендуем:
Популярное
1
В Минфине Башкирии сообщили, что риска банкротства республики нет. Но так ли это на самом деле?
2
Применение инвестиционного налогового вычета могут расширить. Есть ли риски для бизнеса?
3
Находящийся под следствием директор ГКЗ «Башкортостан» заявил о готовности поехать на СВО
4
Ввоз иномарок станет дороже, но льготы могут расширить: как меняются правила утилизационного сбора?
5
VK Tech запустил благотворительную инфраструктурную поддержку фондов и НКО
Последние новости