- 16 мая 2016 10:28
- Новость
Готовы ли россияне переплачивать за экотовары?
По результатам опроса Национального агентства финансовых исследований, более половины россиян придают значимость экологичности производства и эксплуатации товаров. Однако цена покупок также имеет значение, и переплачивать за это готовы немногие.
Почти две трети россиян обращают внимание на экологичность производства и эксплуатации товаров. В большей степени это важно при покупке продуктов питания (67%) и товаров для дома (63%), в меньшей – при приобретении одежды и обуви (56%). Экологичность более значима для женщин, нежели для мужчин. В целом большинство потребителей не готовы переплачивать за экотовары, говорит директор по исследованиям НАФИ Тимур Аймалетдинов: «Оказалось, что примерно половина россиян при покупке таких товаров не обращают внимания на их экологичность, и первое, на что ориентируются, – их низкая цена либо акционный характер. Тех, кто ищет продукты с пометкой «био», «эко», «органик», не более 15-16%».
Продукты с пометками «био», «эко», «органик» чаще покупают в крупных городах с населением больше 500 тысяч человек. Жители Уфы ограничивают себя в покупках экотоваров, рассказывает руководитель магазина «Здоровое питание» республики Светлана Алакаева: «Раньше покупатель приходил и знал, что ему нужен какой-то набор продуктов, он набирал корзину, несмотря на ценник. Сегодня приходит тот же самый покупатель, независимо от того, состоятельный он или пенсионер, и уже смотрит на ценник и, конечно, ограничивает себя в покупках».
Стоит отметить, что пометки «био», «эко», «органик» чаще ищут покупатели в возрасте от 18 до 24 лет. Категории «фермерские продукты» и «сезонные продукты» больше привлекают внимание 45-59-летних, а продукты «без химии» – опрошенных от 25 до 44 лет.
Почти две трети россиян обращают внимание на экологичность производства и эксплуатации товаров. В большей степени это важно при покупке продуктов питания (67%) и товаров для дома (63%), в меньшей – при приобретении одежды и обуви (56%). Экологичность более значима для женщин, нежели для мужчин. В целом большинство потребителей не готовы переплачивать за экотовары, говорит директор по исследованиям НАФИ Тимур Аймалетдинов: «Оказалось, что примерно половина россиян при покупке таких товаров не обращают внимания на их экологичность, и первое, на что ориентируются, – их низкая цена либо акционный характер. Тех, кто ищет продукты с пометкой «био», «эко», «органик», не более 15-16%».
Продукты с пометками «био», «эко», «органик» чаще покупают в крупных городах с населением больше 500 тысяч человек. Жители Уфы ограничивают себя в покупках экотоваров, рассказывает руководитель магазина «Здоровое питание» республики Светлана Алакаева: «Раньше покупатель приходил и знал, что ему нужен какой-то набор продуктов, он набирал корзину, несмотря на ценник. Сегодня приходит тот же самый покупатель, независимо от того, состоятельный он или пенсионер, и уже смотрит на ценник и, конечно, ограничивает себя в покупках».
Стоит отметить, что пометки «био», «эко», «органик» чаще ищут покупатели в возрасте от 18 до 24 лет. Категории «фермерские продукты» и «сезонные продукты» больше привлекают внимание 45-59-летних, а продукты «без химии» – опрошенных от 25 до 44 лет.
Рекомендуем:
Популярное
1
Применение инвестиционного налогового вычета могут расширить. Есть ли риски для бизнеса?
2
Ввоз иномарок станет дороже, но льготы могут расширить: как меняются правила утилизационного сбора?
3
В Минфине Башкирии сообщили, что риска банкротства республики нет. Но так ли это на самом деле?
4
VK Tech запустил благотворительную инфраструктурную поддержку фондов и НКО
5
После обрушения крана под Уфой одному из пострадавших провели экстренную операцию
Последние новости