- 25 мая 2011 11:42
- Новость
Уфимским предпринимателям становится сложнее открывать летние кафе
Лента новостей
Традиционных летних «кафешек» в городе стало почти в полтора раза меньше. Их количество сократилось на 46 единиц в сравнении с прошлым годом: 97 против 143. Уменьшение численности сезонных объектов общепита не связано с ограничением мест — в этом году мэрия выделила 150 площадок дислокации летних кафе. Дело в другом: чиновники заявили об ужесточении условий открытия подобных заведений. Говорит заместитель главы администрации Уфы Марат Галиуллин: «Мы ужесточили требования к подготовке и предоставлению документов по открытию летних кафе. Необходимо отметить, что мы в этом году не представили ряд мест по обращениям жителей, которые отмечают, что те или иные кафе нарушают звуковой режим. В принципе, требования сохраняются те, которые были обозначены в прошлом году. Но мы каждый год ужесточаем требования по организации работы самих летних кафе».
Крупные игроки в этом сегменте потребительского рынка Уфы практически отсутствуют. В городе работает единственная компания, имеющая сеть летних кафе. Часть предпринимателей, рассчитывая на быструю окупаемость и сравнительно небольшие издержки, стремятся в сезон открыть нестационарную точку, например, тот же «шатер». Новичкам без опыта, вероятно, нелегко организовать работу летнего заведения, предполагает учредитель компании «Сокол» Зульфия Хусаинова: «Сложности, конечно, возникают. Во-первых, получается разрешение администрации, потом надо пройти «пожарку», после — кассовую дисциплину, чтобы касса была зарегистрирована правильно. Весь персонал должен иметь санитарные книжки. Потом еще оформление паспорта на летнее кафе — с листом, подписанным во всех учреждениях».
Однако сокращение численности сезонных кафе может быть связано не только с административными сложностями. Аналитики рынка отмечают, что многие бизнесмены при открытии летнего заведения даже не прорабатывают маркетинговую стратегию. Как результат — провальный проект и упущенная прибыль. Большинство летних кафе на сегодня не имеют собственной концепции. На рынке ощущается недостаток по-настоящему оригинальных идей. Комментарий руководителя маркетинговых решений «МайМаркет» Ильдара Валеева: «По крайней мере, в этом сезоне среди открывшихся кафе пока никто не представил новых концептуальных решений. Видимо, это связано с дефицитом творчески мыслящих предпринимателей, которые готовы инвестировать в оригинальность. Это связано, в целом, с низкой культурой маркетинга в головах людей-предпринимателей. Необходимо, прежде всего, понять, что доход зависит именно от маркетинга, то есть, от кошелька покупателя, поэтому следует тщательно проработать именно этот вопрос».
Ситуация на рынке летних кафе будет складываться более благоприятно, если бизнес-сообщество пересмотрит организацию работы при открытии своих заведений. Эксперты подчеркивают, что потенциал для этого достаточный, но пока он не используется в полной мере. Сами участники рынка оперируют тем, что открытие сезонного кафе высококачественного уровня требует больших вложений, однако объемы своих затрат не раскрывают.
По некоторым данным, в прошлом году для того, чтобы организовать достойное летнее заведение, предпринимателям требовалось до 20 000 долларов.
Ильмира Мусина
Крупные игроки в этом сегменте потребительского рынка Уфы практически отсутствуют. В городе работает единственная компания, имеющая сеть летних кафе. Часть предпринимателей, рассчитывая на быструю окупаемость и сравнительно небольшие издержки, стремятся в сезон открыть нестационарную точку, например, тот же «шатер». Новичкам без опыта, вероятно, нелегко организовать работу летнего заведения, предполагает учредитель компании «Сокол» Зульфия Хусаинова: «Сложности, конечно, возникают. Во-первых, получается разрешение администрации, потом надо пройти «пожарку», после — кассовую дисциплину, чтобы касса была зарегистрирована правильно. Весь персонал должен иметь санитарные книжки. Потом еще оформление паспорта на летнее кафе — с листом, подписанным во всех учреждениях».
Однако сокращение численности сезонных кафе может быть связано не только с административными сложностями. Аналитики рынка отмечают, что многие бизнесмены при открытии летнего заведения даже не прорабатывают маркетинговую стратегию. Как результат — провальный проект и упущенная прибыль. Большинство летних кафе на сегодня не имеют собственной концепции. На рынке ощущается недостаток по-настоящему оригинальных идей. Комментарий руководителя маркетинговых решений «МайМаркет» Ильдара Валеева: «По крайней мере, в этом сезоне среди открывшихся кафе пока никто не представил новых концептуальных решений. Видимо, это связано с дефицитом творчески мыслящих предпринимателей, которые готовы инвестировать в оригинальность. Это связано, в целом, с низкой культурой маркетинга в головах людей-предпринимателей. Необходимо, прежде всего, понять, что доход зависит именно от маркетинга, то есть, от кошелька покупателя, поэтому следует тщательно проработать именно этот вопрос».
Ситуация на рынке летних кафе будет складываться более благоприятно, если бизнес-сообщество пересмотрит организацию работы при открытии своих заведений. Эксперты подчеркивают, что потенциал для этого достаточный, но пока он не используется в полной мере. Сами участники рынка оперируют тем, что открытие сезонного кафе высококачественного уровня требует больших вложений, однако объемы своих затрат не раскрывают.
По некоторым данным, в прошлом году для того, чтобы организовать достойное летнее заведение, предпринимателям требовалось до 20 000 долларов.
Ильмира Мусина
Популярное
1
Власти Башкирии поддержат строительство нового производства ЖБИ
2
В Башкирии дефицит бюджета достигнет почти 10 млрд рублей
3
В Башкирии задержали экс-руководителей оборонного завода «Авангард»
4
Уфимский студент запустил AI-платформу Jobify для заработка и обучения
5
Турпоток в Стерлитамаке: завтра — бизнес-день с практикой и отдыхом
Последние новости