Среда, 13 августа 2025

ЦБ

$ 79.87

92.86

BRENT

$ 65.82

/

5257

RTS

1175.53

16+

+16

  • 13 августа 2025 15:13
  • Статья

Как решился вопрос с новыми правилами по наружной рекламе в Уфе?


Лента новостей

В столице Башкирии приняли новые требования по билбордам.

Дамир Губайдуллин

Соответствующее постановление подписал мэр Уфы Ратмир Мавлиев. Особое внимание уделили рекламным конструкциям в исторических зонах и на фасадах зданий. Например, теперь нельзя размещать рекламу на объектах культурного наследия или вблизи образовательных и медицинских учреждений. Также обновлены требования для рекламных экранов и медиафасадов.

Ранее в администрации города поясняли,  что нововведения решат проблемы сохранения архитектурного облика города, визуального хаоса и перенасыщения. Однако нововведения вызвали недовольство у владельцев билбордов. В частности, вызывали опасения положение уже установленных рекламных конструкций и отсутствие формулировок по переходному периоду в случае предписания на их демонтаж.

Что изменилось теперь? Как отметила бизнес-омбудсмен по Башкирии Ирина Абрамова, администрации и предпринимателям удалось найти компромисс по основным вопросам:

 

«Тот итоговый документ, который мы сейчас получили,  по нему могу сказать, что получился, несомненно, компромиссный вариант.  То есть, по ряду технических требований к рекламным конструкциям была принята именно позиция уполномоченного и представителей ассоциации рынка внешней рекламы. Тем не менее, надо иметь виду, что постепенно, все-таки, требования к рекламным щитам будут меняться. Это направлено, прежде всего, на улучшение внешнего вида нашего города, нашей столицы».
 

 

Подтвердили соглашение и в администрации Уфы. По словам директора Управления наружной рекламы и информации города Ильгама  Ихсанова, бизнесу пошли на уступки по техническим моментам, но основная позиция осталась прежней. Также он вновь отметил, что новые правила не коснутся уже действующих конструкций:

 

«Мы пошли навстречу в рамках размера опоры. Они просили увеличить ее, с учетом ветровых нагрузок. Приняли дополнительные РАЛы по пилонам. Есть уже установленные пилоны, чтобы они соответствовали, включили дополнительные РАЛы. Но основные принципиальные  моменты остались. Я еще раз говорю о том, что это все только в отношении вновь установленных конструкций действует.  Те, у кого разрешение продлено на 10 лет, они могут вносить изменения только в добровольном порядке. На них это не распространяется».
 

О статусе уже действующих конструкций говорит и бизнес. Но, по словам директора рекламного агентства «Линия» Антона Кулагина, в новом документе такой пункт так и не закрепили:

 

«По нашему мнению, главная неоднозначность документа сохранилась. А именно вопрос, будут ли новые требования распространяться на договора уже существующих рекламных конструкций. В тексте документа этот переходный период никак не описан. Хотя, стоит отметить, что  представители администрации неоднократно заявляли, что действие обновленной концепции будет относиться только к новым договорам. Время покажет, как будет на самом деле».
 

 

Напомним, всего в Уфе с начала года выявили 2752 незаконных рекламных и информационных объекта, выдано 242 предписания на демонтаж. Ответственным за исполнение новых правил по наружной рекламе назначили бизнес-шерифа Уфы Агарагима Кагиргаджиева.

поделиться

поделиться


Популярное