- 11 августа 2025 16:07
- Статья
В Стерлитамаке прошел пятый фестиваль «Купец 2.0». Как это было?
В этом году мероприятие посвятили креативным индустриям.

Программа объединила музыку, фольклор, моду, ремёсла и дизайн — от традиционных до современных форм. Центральной площадкой стал сквер имени Салавата Юлаева, где воссоздали атмосферу купеческой ярмарки 19 века. В фестивале приняли участие порядка 300 ремесленников из России, Казахстана, Узбекистана и Беларуси.
На фестивале состоялось награждение победителей конкурса «Меценат года». Награды вручил глава Башкирии Радий Хабиров. Самыми активными участниками благотворительной деятельности в Стерлитамаке в этом году признали ГК «Риком», компанию «РОНА» и другие.
Сооснователь и креативный директор агентства TIP-TOP TEAM Виталий Новиков, которого мы знаем как режиссера Виталия Дудку («Юра дворник» и «Нейробатя»), получил благодарность за большой вклад в развитие креативного сообщества Башкирии. Отметили и генерального директора радиостанции Бизнес ФМ Уфа Станислава Челнынцева.
Радий Хабиров в своем выступлении заметил, что фестиваль «Купец 2.0» дал новый импульс развитию креативных индустрий в республике. Напомним, 8 августа стал профильным праздником для всех креаторов Башкирии.
В рамках события представили арт-пространство «Задворки». Площадка, схожа по концепту с «Арт-квадратом» в Уфе. Там прошли граффити-батлы, танцевальные соревнования, поэтические вечера и кинопоказы под открытым небом.
Другая заметная локация — «Патрики-маркет» в историческом доме купца Патрикеева. Площадка объединяет самых заметных представителей креативных индустрий, отметила куратор «Патриков», предприниматель Марина Григорьева:
«Мы, изначально, под фестиваль, который имеет международное значение, подобрали такую конструкцию, чтобы очень много было локальных деликатесов, сувениров. Конечно, наши московские гости удивлены, потому, что от «Патриков» они привыкли ожидать только плохого, «ярмарку тщеславия». А наши «Патрики» – это постмодернистский юмор, люди, увлеченные трудом, которые вкладывают душу, сердце, пот и кровь в то, что они создают».
Какие впечатления у участников фестиваля? Вот что рассказал Никита Вотяков из ремесленной пекарни «Хлеб Мастер»:
«С точки зрения бизнеса — это очень хорошо. Народ про нас узнает. У нас есть возможность рассказать больше аудитории, которая заинтересована в поиске такой качественной продукции, которая представлена именно на площадке «Патрики-маркет». Здесь собраны топы из всех отраслей. Если сыровары, то лучшие их лучших. Я могу рассказать про свою продукцию, как пекарь. Человек, у которого выпечка без сахара, без маргарина, без всяких улучшителей, заменителей, удлинителей срока годности и т.д. И, вот об этом обо всем, рассказать большему количеству людей. Это, конечно, плюс большой».
А что думают посетители фестиваля? Своим мнением поделилась предприниматель Рушана Талисова:
«Посетив «Купец 2.0 в этом году в Стерлитамаке в этом году, хочется отметить большую организационную работу, уникальность продукции каждого ремесленника. Я получила большое удовольствие. Наверное, мне просто немного не хватило связи, в прямом смысле этого слова. Интернет не работал».
К слову, об интернете. Это, наверное, самый заметный минус события. Причины, конечно, объективные: крупное массовое мероприятие с высокими гостями, параллельно случились события на «Каустике», поэтому глушилки работали, что называется, на полную. Даже вай-фай раздача не помогала. Но как в этом случае вести расчеты? Купить что-либо можно было только за наличку. Или остаться ни с чем. В остальном же «Купец» – знаковое событие, которое будет с каждом годом собирать все больше и больше людей.
Популярное
В Уфе утвердили проект планировки набережной у Белой
Проект реконструкции уфимского цирка не прошёл госэкспертизу в Москве
«Башспирт» подал иски к экс-руководству компании после приговора по делу о хищениях
Фигурант дела о хищении 26 млн из бюджета Артур Идельбаев обжаловал арест
Уфимка потеряла зрение после употребления чачи с сочинского рынка
Последние новости