Среда, 30 апреля 2025

ЦБ

$ 81.56

93.17

BRENT

$ 62.63

/

5108

RTS

1128.17

16+

+16

  • 30 апреля 2025 15:56
  • Статья

С 1 мая начинает работать колл-центр для консультаций по вопросам платных парковок в Уфе


Лента новостей

Как сообщили в мэрии Уфы, колл-центр организован на базе муниципального учреждения «По благоустройству и содержанию автопарковочных мест», которое отвечает за функционирование парковочного пространства в городе.

Дмитрий Колпаков

Операторы помогут с оплатой парковочных сессий, разъяснят информацию о льготах и ответят на другие вопросы, связанные с платными парковками. Также по телефону +7 (347) 246-68-66 можно оставить обращение в случае технических проблем с оплатой или других неполадок.

Ранее глава транспортного управления Уфы Олег Хмарин заметил, что в случае неплатежей, муниципалитет может пойти по негативному сценарию принуждения как в Казани: «Блокиратор на колесо и все».

Олег Арефьев, эксперт-транспортник заметил, что опыт городов, где ввели платные паркинги показал, что такая принудительная мера не действует:

«Ну, во-первых, «блокиратор на колесо» не работает – это определённая сказка для кого-то. Почему Москва не пошла таким простым путем «если и все»? Питер ? Казань попыталась этим путем пойти и им много прилетело из прокуратуры. Там был принципиальный случай, когда адвокат приехал, заплатил за парковку, специально снял номера. Ему повесили блокиратор на колесо, за то, что не оплатил. А у него оплачена парковка. Он потом размотал мэрию (Казани – ред.) во все стороны. Это не так просто. Они вешают блокиратор (на колесо – ред.) для того, чтобы наказать за неоплаченную парковку. А если нет номера, они не могут проверить оплачена она или нет. Они наказывают наугад. Они не знают, а вдруг такой же попался принципиальный адвокат, или просто номер снял. Или просто на номер тряпку повесили. А парковка оплачена. Блокиратор – пыталась Казань по этому пути пойти. Сейчас практически не устанавливают. Очень редко и чисто для острастки. И это не совсем работает, как бы хотелось. Все очень не просто. У людей есть огромный опыт. Пока все что вижу, меня скорее пугает, чем радует. Пока не займутся транспортом, пока не займутся дворами… Мы имеем парковку в центре города на Гостином Дворе за 200 рублей в час. И рядом делаем платную парковку по 40 рублей в час. Ну с этих парковок все уедут,  кто не может платить, и встанут все машины, которые платили на Гостинке по 200 рублей. Мы будем считать, что у нас в центре машин стало меньше? Ну нет, конечно!  

 

Также ранее Рустам Баязитов, председатель общественного совета регионального минтранса посоветовал собственникам жилья в центре города на общих собраниях принимать решения об установке заборов и шлагбаумов, чтобы в их дворах не появлялись стихийные парковки. Арефьев считает, что это несправедливо, что собственники жилья должны нести расходы из-за решения властей города:

«Можно народ заставить делать все. Самим фонари ставить у дома, можно заставить асфальтировать дворы, никаких проблем. Вот Байронович (Рустам Баязитов – ред.) скажет: «Ребят, собирайте деньги, делайте все сами». Людям-то как раз идут со дворами на встречу не потому, что они не могут и не хотят, а нет инструментов. В Москве была разработана целая программа. Мы же понимаем, что мы сейчас, когда начнем брать деньги с населения, это вызовет глубокое возмущение. И получим определенный социальный взрыв. Все города, которые запускали платные парковки, все через это проходили. Москва, Санкт-Петербург нашли определенные механизмы содействия жителям этих дворов в установке шлагбаумов. Они даже их частично субсидировали. Даже вот в Перми, у каждого депутата есть определенные деньги, которые он обязан пускать на благоустройство. 2-3 миллиона – не ахти какие деньги».

 

Валериан Гагин, депутат горсовета Уфы уверен, что необходимость в платном паркинге давно назрела, и нужно воспитать платежную дисциплину у автовладельцев:

«Автоматическая фиксация правонарушений и сплошное привлечение к ответу нарушителей необходимо как воздух. Закрывать номера нельзя. Парковаться там, где не положено, нельзя. Это неуважение к людям, живущим в городе. Я этой весной был шокирован тем, что шикарный внедорожник стоял на свежеуложенном гранитном тротуаре на углу Валиди и Новомостовой. Мой избирательный округ – самый исторический центр. Мы проделали огромную работу и у нас большое количество дворов уже оформлено в собственность жителей домов».

Гагин не склонен думать, что платный паркинг в ближайшее время охватит весь город:

«Думаю, что здесь нужно подходить научно к определению мест, где стоит вводить платное парковочное пространство. Платные парковки нужны там, где есть большой спрос на парковочные места, как в центре».

 

Владимир Барабаш, урбанист и руководитель агентства стратегических коммуникаций приветствовал запуск колл-центра, полагая, что он снимет многие вопросы:

«Все города проходили через то, что платная парковка есть, а либо прием денег не работает, либо люди не разобрались как платить, что вызывает штрафы и эвакуацию, что будет вызывать негатив и споры. Для чего нужен этот колл-центр? Эта та самая горячая линия, которая позволит часть вопросов снять. А дальше будут попытки скрывать номера. прятаться от парконов. Через это все города проходили, с этим достаточно успешно борются при эффективной работе парковочной службы, это все легко устраняется».

 

По мнению Барабаша, проблем с установкой шлагбаумов во дворах в центре не будет, и власти города пойдут на встречу жильцам:

«Не обязательно кадастрировать землю двора, тем самым увеличивая свою налогооблагаемую базу. Сейчас есть отработанная схема, где собственники многоквартирных домов могут решить вопрос с администрацией района. Ну это если законным путем идти. Многие ставят вообще просто. И особо это у нас это никак не наказывается. В городе огромное количество просто так установленных шлагбаумов. Земконтроль лютует, где парковки коммерческие, если, например, какой-нибудь магазин отгородил себе территорию и поставил туда шлагбаум.

 

Напомним, платные парковочные места организуют в историческом центре города на девяти улицах. В начале парковку запустят в тестовом режиме, полноценное введение платных парковок запланировано на июнь. Точная дата начала работы будет объявлена администрацией города за 30 дней до введения.

поделиться

поделиться


Популярное