Суббота, 19 октября 2024

ЦБ

$ 97.15

105.76

BRENT

$ 73.45

/

7135

RTS

899.12

16+

+16

  • 24 января 2024 15:32
  • Статья

Когда мы берем кредит, смотрим прежде всего на процентную ставку. Однако зачастую переплата получается намного больше. Почему так происходит и как обезопасить заемщиков от подобных сюрпризов?


Лента новостей

Об этом рассказывает заместитель управляющего Отделением-Национальным банком по Республике Башкортостан Банка России Лилия Якупова.

Многие заемщики платят за потребительские кредиты больше, чем обещали банки. Все потому, что в полную стоимость кредита не включалась стоимость дополнительных услуг, которые клиенты приобретали вместе с кредитом.

Типичный пример – страховка. Причем эти услуги предлагают как обязательные, без которых кредит не выдадут - хотя это не так. С 21 января банки обязаны включать в полную стоимость кредита все дополнительные платежи, тем самым показывая реальную стоимость кредита.

Напомню, что ПСК - в процентах и в рублях – указывается в рамке на первой странице договора, чтобы заемщик сразу видел размер переплаты. По новым правилам не позже следующего дня после заключения договора банк или МФО обязаны прислать заемщику уведомление обо всех подключенных сервисах — и связанных с кредитом, и опциональных. В уведомлении будет указана их стоимость, а также напоминание, что от них можно отказаться.

И здесь еще одно новшество: на отказ у клиента теперь есть 30 дней, а было только 14. При этом банк обязан вернуть деньги, уплаченные за ненужные услуги. Заемщикам не стоит переживать, что эти меры приведут к росту стоимости кредитов – они и так несут эти расходы, но в виде скрытых комиссий. При этом не стоит забывать, что кредиты могут подорожать из-за общего роста ставок в экономике. Во всех случаях заемщику следует внимательно читать договор и проверять, какие услуги и по какой цене он покупает.

 

поделиться

поделиться


Популярное