- 19 марта 2019 16:37
- Новость
Типы аудитории
Лента новостей
Привет-привет. Сегодня поговорим о типах аудитории.
Важным этапом подготовки оратора к выступлению является сбор информации о слушателях (возраст, пол, профессия, статус, ценности и т.д.).
Итак, рассмотрим наиболее встречающиеся типы аудитории.
Первый, конструктивный. У вас и у слушателей совпадают ценностные ориентиры. Выступайте коротко, по делу, не повторяйте общеизвестных истин.
Тип второй – конфликтный. Это противники идей оратора и задача оратора понять причину конфликта. К такому выступлению готовьтесь как к переговорам.
Тип третий – соглашатели. У них пока нет мнения по теме, потому что мало информации, например, или слабый уровень компетентности. Именно от красноречия, убедительности и аргументации спикера зависит, сможет ли он сделать их своими сторонниками.
Легче выступать перед однородной аудиторией, так как оратору проще понять ее ценности и особенности, а при выступлении перед разнородной публикой по уровню, возрасту, профессиональной подготовке, образованию людей ориентируйтесь на более слабых слушателей.
Что касается численности аудитории, то большая аудитория охотнее верит оратору. В большой аудитории может преобладать несколько приподнятое настроение, поэтому она обычно не настроена критически по отношению к оратору и его идеям и готова реагировать эмоциональнее. Главное в большой аудитории – хорошее начало. Если вы убедили нескольких, то они убедят остальных, так как действует механизм эмоционального заражения.
Малая аудитория может быть настроена более критически к спикеру на протяжении всего выступления. Поэтому, выступление должно напоминать скорее беседу, приглашение к размышлению. Используйте близкий к разговорному стиль общения, не давите эмоциями, выстраивайте аргументацию более тщательно.
Если вы попали в ситуацию, когда предварительная оценка аудитории не совпала с реальностью, и ваше выступление должно потерпеть провал, то срочно перестраивайтесь, подумайте о предварительном снятии возражений, сделайте дополнительное введение в тему.
Удачи!
Важным этапом подготовки оратора к выступлению является сбор информации о слушателях (возраст, пол, профессия, статус, ценности и т.д.).
Итак, рассмотрим наиболее встречающиеся типы аудитории.
Первый, конструктивный. У вас и у слушателей совпадают ценностные ориентиры. Выступайте коротко, по делу, не повторяйте общеизвестных истин.
Тип второй – конфликтный. Это противники идей оратора и задача оратора понять причину конфликта. К такому выступлению готовьтесь как к переговорам.
Тип третий – соглашатели. У них пока нет мнения по теме, потому что мало информации, например, или слабый уровень компетентности. Именно от красноречия, убедительности и аргументации спикера зависит, сможет ли он сделать их своими сторонниками.
Легче выступать перед однородной аудиторией, так как оратору проще понять ее ценности и особенности, а при выступлении перед разнородной публикой по уровню, возрасту, профессиональной подготовке, образованию людей ориентируйтесь на более слабых слушателей.
Что касается численности аудитории, то большая аудитория охотнее верит оратору. В большой аудитории может преобладать несколько приподнятое настроение, поэтому она обычно не настроена критически по отношению к оратору и его идеям и готова реагировать эмоциональнее. Главное в большой аудитории – хорошее начало. Если вы убедили нескольких, то они убедят остальных, так как действует механизм эмоционального заражения.
Малая аудитория может быть настроена более критически к спикеру на протяжении всего выступления. Поэтому, выступление должно напоминать скорее беседу, приглашение к размышлению. Используйте близкий к разговорному стиль общения, не давите эмоциями, выстраивайте аргументацию более тщательно.
Если вы попали в ситуацию, когда предварительная оценка аудитории не совпала с реальностью, и ваше выступление должно потерпеть провал, то срочно перестраивайтесь, подумайте о предварительном снятии возражений, сделайте дополнительное введение в тему.
Удачи!
Популярное
1
Башкирская группа AY YOLA с песней Homay возглавила украинский чарт
2
Деньги срочно: займы онлайн без отказа, быстрый способ получить финансовую помощь
3
Жители Башкирии за сутки перевели мошенникам более 15 млн рублей
4
Атомная экономика на Business FM Уфа: как не продешевить при продаже бизнеса и правильно оценить актив
5
В Уфе узбекская AKFA открыла первый шоурум в России
Последние новости