- 02 февраля 2022 16:51
- Новость
Специалисты заявили о 57% износа Бельского моста в Уфе
В Уфе готовится реконструкция арочного моста через Белую на выезде из города. Мост 1956 года постройки, ставший символом города пришел в негодность и нуждается в капитальном ремонте. Последний раз работы по обслуживанию и текущему ремонту моста проводились в 2018 году. На данный момент износ объекта составляет 57% и его дальнейшая эксплуатация представляет реальную угрозу.
Заместитель директора по общим вопросам Специализированного управления по ремонту и содержанию искусственных сооружений Раиль Ибрагимов отметил, что при нормативном сроке эксплуатации 50 лет, мост работает уже 66 год. Специалист в первую очередь обратил внимание на неудовлетворительное состояние перил и опор моста, что может представлять опасность для всех участников движения, включая проходящие под сооружением суда:
Потенциально опасный момент - это перильные ограждения наклонные, представляют опасность для пешеходов. Разрушение устоев опоры номер 1 и 11. Тоже из-за разрушения в 2018 году деформационных швов эти опоры у нас очень сильно пострадали.
Сейчас конструкция Бельского моста представляет собой цельнометаллические балки с перекрытиями из сборного железобетона, который под воздействием времени потерял свои несущие способности. О технологии реконструкции рассказал Евгений Кулешов заместитель начальника Управления по строительству и ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы:
Во время реконструкции будут полностью заменены и разобраны опоры 1 и 11. Остальные опоры будут частично разбираться, ремонтироваться, частично строиться новые.
Новый мост станет цельнометаллическим, добавил Евгений Кулешов. Для движения организуют 2 автомобильные полосы и пешеходный тротуар. Больше всего вопросов у уфимцев вызывала судьба арки. Евгений Кулешов заверил, что внешний облик моста останется неизменным:
Арка существующая будет демонтирована, разобрана и будет собрана новая арка точно такая же. Это в основном декоративная будет арка.
Работы по реконструкции рассчитаны до 2025 года, однако за счет оптимизации процессов производства объект планируют сдать в 2024 году к 450-летию Уфы. Стоимость проекта оценивается в сумму чуть более 4 млрд рублей. Гарантийный срок эксплуатации по контракту составляет 8 лет, а прослужит мост, по словам специалистов, не менее полувека.
Мероприятия по реконструкции начнутся 1 марта. Движение по Бельскому мосту на время проведения работ перекроют. Движение на выезд из города будет организовано по новому мосту 2021 года. Там планируется открыть 4 суженые полосы. Еще одну полосу на выезд организуют на мосту 1991 года и там же заработает реверсивная полоса, направление движения по которой будет зависеть от дорожной обстановки. По словам Евгения Кулешова, на сегодняшний день арочный Бельский мост обеспечивает пропуск 30% дорожного трафика на выезде из столицы.
Заместитель директора по общим вопросам Специализированного управления по ремонту и содержанию искусственных сооружений Раиль Ибрагимов отметил, что при нормативном сроке эксплуатации 50 лет, мост работает уже 66 год. Специалист в первую очередь обратил внимание на неудовлетворительное состояние перил и опор моста, что может представлять опасность для всех участников движения, включая проходящие под сооружением суда:
Потенциально опасный момент - это перильные ограждения наклонные, представляют опасность для пешеходов. Разрушение устоев опоры номер 1 и 11. Тоже из-за разрушения в 2018 году деформационных швов эти опоры у нас очень сильно пострадали.
Сейчас конструкция Бельского моста представляет собой цельнометаллические балки с перекрытиями из сборного железобетона, который под воздействием времени потерял свои несущие способности. О технологии реконструкции рассказал Евгений Кулешов заместитель начальника Управления по строительству и ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы:
Во время реконструкции будут полностью заменены и разобраны опоры 1 и 11. Остальные опоры будут частично разбираться, ремонтироваться, частично строиться новые.
Новый мост станет цельнометаллическим, добавил Евгений Кулешов. Для движения организуют 2 автомобильные полосы и пешеходный тротуар. Больше всего вопросов у уфимцев вызывала судьба арки. Евгений Кулешов заверил, что внешний облик моста останется неизменным:
Арка существующая будет демонтирована, разобрана и будет собрана новая арка точно такая же. Это в основном декоративная будет арка.
Работы по реконструкции рассчитаны до 2025 года, однако за счет оптимизации процессов производства объект планируют сдать в 2024 году к 450-летию Уфы. Стоимость проекта оценивается в сумму чуть более 4 млрд рублей. Гарантийный срок эксплуатации по контракту составляет 8 лет, а прослужит мост, по словам специалистов, не менее полувека.
Мероприятия по реконструкции начнутся 1 марта. Движение по Бельскому мосту на время проведения работ перекроют. Движение на выезд из города будет организовано по новому мосту 2021 года. Там планируется открыть 4 суженые полосы. Еще одну полосу на выезд организуют на мосту 1991 года и там же заработает реверсивная полоса, направление движения по которой будет зависеть от дорожной обстановки. По словам Евгения Кулешова, на сегодняшний день арочный Бельский мост обеспечивает пропуск 30% дорожного трафика на выезде из столицы.
Рекомендуем:
Популярное
1
Стало известно расписание «Салавата Юлаева» и куда ушел Шелдон Ремпал
2
Директор ООО «Салаватское» представил проект разработки месторождения меди на оперативке у главы Башкирии
3
Госдолг Башкирии составил 74 миллиарда рублей
4
Мигранты стали причиной роста заболеваемости ветрянкой в Башкирии
5
Компания из Челябинска вложит в развитие территории в Уфе 33 миллиарда рублей
Последние новости