- 26 декабря 2013 11:30
- Новость
Со следующего года будут повышены штрафы за нарушение закона «О рекламе»
Лента новостей
Со следующего года вступают в силу изменения в закон «О рекламе». Они касаются полного запрета на упоминание искусственного прерывания беременности и народных методов лечения. С 15 ноября уже подверглась запрету реклама табака и введены определенные ограничения на информационные сообщения о лекарственных средствах, медицинской деятельности и биологически активных добавках. За нарушения законодательства увеличены размеры штрафных санкций. Если раньше для юридических лиц они составляли от 100 тысяч рублей, то теперь – от 200 до 500 тысяч. Для должностных лиц минимальный порог увеличен с 4 до 10 тысяч рублей. Максимальный штраф – 20 тысяч рублей.
На очередном заседании экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС были рассмотрены дела нескольких республиканских компаний, информационные сообщения которых вызвали вопросы у ведомства, говорит заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы по республике Юлия Дудина: «Эта реклама касалась информации о проведении диспансеризации в одной из поликлиник Уфы. Эксперты пришли к выводу, что в данной информации отсутствует привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования, то есть статья, размещенная в газете, является информационной и не направлена на рекламирование какого-то определенного объекта. Следующий вопрос – информация, размещенная в программе "Будьте здоровы" на телевидении: реклама геля из морских водорослей. Используется образ медицинского работника, кроме того, потребители вводятся в заблуждение относительно данного препарата, поскольку он зарегистрирован как пищевой продукт, а при рекламе создается впечатление, что данный продукт обладает лечебными свойствами».
Также был рассмотрен вопрос о размещение рекламы строительной компании в одной из республиканских газет. Часть информации была выполнена крупным шрифтом, а часть – мелким, в итоге воспринимаются не все данные, и потребители могут быть введены в заблуждение. Кроме того, в рекламе шла речь об одной организации, а фактически услуги предоставляются иными юридическими лицами. Все результаты будут отправлены для дальнейшей работы в Башкортостанское УФАС, продолжает Юлия Дудина: «По всем фактам, которые выносятся на рассмотрение экспертного совета, впоследствии возбуждаются и рассматриваются дела по признакам нарушения закона о рекламе. Эти дела потом рассматривает специально созданная комиссия антимонопольной службы. Если комиссия принимает решение о признании рекламы ненадлежащей, применяются административные санкции».
Таким образом, компаниям грозят штрафы от 100 до 500 тысяч рублей. А фирме, в чьей рекламе упоминаются медицинские услуги, – от 200 до 500 тысяч. Точные размеры санкций назначат в Управлении Федеральной антимонопольной службы.
На очередном заседании экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС были рассмотрены дела нескольких республиканских компаний, информационные сообщения которых вызвали вопросы у ведомства, говорит заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы по республике Юлия Дудина: «Эта реклама касалась информации о проведении диспансеризации в одной из поликлиник Уфы. Эксперты пришли к выводу, что в данной информации отсутствует привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования, то есть статья, размещенная в газете, является информационной и не направлена на рекламирование какого-то определенного объекта. Следующий вопрос – информация, размещенная в программе "Будьте здоровы" на телевидении: реклама геля из морских водорослей. Используется образ медицинского работника, кроме того, потребители вводятся в заблуждение относительно данного препарата, поскольку он зарегистрирован как пищевой продукт, а при рекламе создается впечатление, что данный продукт обладает лечебными свойствами».
Также был рассмотрен вопрос о размещение рекламы строительной компании в одной из республиканских газет. Часть информации была выполнена крупным шрифтом, а часть – мелким, в итоге воспринимаются не все данные, и потребители могут быть введены в заблуждение. Кроме того, в рекламе шла речь об одной организации, а фактически услуги предоставляются иными юридическими лицами. Все результаты будут отправлены для дальнейшей работы в Башкортостанское УФАС, продолжает Юлия Дудина: «По всем фактам, которые выносятся на рассмотрение экспертного совета, впоследствии возбуждаются и рассматриваются дела по признакам нарушения закона о рекламе. Эти дела потом рассматривает специально созданная комиссия антимонопольной службы. Если комиссия принимает решение о признании рекламы ненадлежащей, применяются административные санкции».
Таким образом, компаниям грозят штрафы от 100 до 500 тысяч рублей. А фирме, в чьей рекламе упоминаются медицинские услуги, – от 200 до 500 тысяч. Точные размеры санкций назначат в Управлении Федеральной антимонопольной службы.
Рекомендуем:
Популярное
1
«Для Башкирии нормальная сумма»: в республике заплатят 2,5 миллиарда рублей налога с процентов по вкладам
2
Как в Уфе отреагировали на атаку беспилотников в минувшие выходные?
3
В Башкирии беспилотники атаковали «Газпром нефтехим Салават»
4
В Башкирии зафиксировали свыше 1300 сообщений о дронах
5
Владимир Чернов ушел с поста гендиректора «Башнефти»
Последние новости