Пятница, 19 сентября 2025

ЦБ

$ 83.17

98.98

BRENT

$ 67.08

/

5579

RTS

1050.46

16+

+16

  • 26 декабря 2013 11:30
  • Новость

Со следующего года будут повышены штрафы за нарушение закона «О рекламе»


Лента новостей

Со следующего года вступают в силу изменения в закон «О рекламе». Они касаются полного запрета на упоминание искусственного прерывания беременности и народных методов лечения. С 15 ноября уже подверглась запрету реклама табака и введены определенные ограничения на информационные сообщения о лекарственных средствах, медицинской деятельности и биологически активных добавках. За нарушения законодательства увеличены размеры штрафных санкций. Если раньше для юридических лиц они составляли от 100 тысяч рублей, то теперь – от 200 до 500 тысяч. Для должностных лиц минимальный порог увеличен с 4 до 10 тысяч рублей. Максимальный штраф – 20 тысяч рублей.

На очередном заседании экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС были рассмотрены дела нескольких республиканских компаний, информационные сообщения которых вызвали вопросы у ведомства, говорит заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы по республике Юлия Дудина: «Эта реклама касалась информации о проведении диспансеризации в одной из поликлиник Уфы. Эксперты пришли к выводу, что в данной информации отсутствует привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования, то есть статья, размещенная в газете, является информационной и не направлена на рекламирование какого-то определенного объекта. Следующий вопрос – информация, размещенная в программе "Будьте здоровы" на телевидении: реклама геля из морских водорослей. Используется образ медицинского работника, кроме того, потребители вводятся в заблуждение относительно данного препарата, поскольку он зарегистрирован как пищевой продукт, а при рекламе создается впечатление, что данный продукт обладает лечебными свойствами».

Также был рассмотрен вопрос о размещение рекламы строительной компании в одной из республиканских газет. Часть информации была выполнена крупным шрифтом, а часть – мелким, в итоге воспринимаются не все данные, и потребители могут быть введены в заблуждение. Кроме того, в рекламе шла речь об одной организации, а фактически услуги предоставляются иными юридическими лицами. Все результаты будут отправлены для дальнейшей работы в Башкортостанское УФАС, продолжает Юлия Дудина: «По всем фактам, которые выносятся на рассмотрение экспертного совета, впоследствии возбуждаются и рассматриваются дела по признакам нарушения закона о рекламе. Эти дела потом рассматривает специально созданная комиссия антимонопольной службы. Если комиссия принимает решение о признании рекламы ненадлежащей, применяются административные санкции».

Таким образом, компаниям грозят штрафы от 100 до 500 тысяч рублей. А фирме, в чьей рекламе упоминаются медицинские услуги, – от 200 до 500 тысяч. Точные размеры санкций назначат в Управлении Федеральной антимонопольной службы.

поделиться

поделиться


Популярное