- 29 июня 2016 10:26
- Новость
Прямые продажи страховых продуктов за три года увеличились на 1,4%. Онлайн-продажи полисов особым спросом не пользуются
По данным Национального агентства финансовых исследований, в первом квартале этого года прямые продажи страховых продуктов составили 37% от общего числа сборов и приросли на 1,4 п.п. по сравнению с 2012. Страховой рынок демонстрирует серьезные структурные изменения: на первое место по объемам премий вышло ОСАГО, и доля его продолжает расти; на третье место, обогнав ДМС, вырвалось страхование жизни, также показывающее опережающую по сравнению с остальным рынком динамику.
Меняется сама структура каналов дистрибуции: возрастает доля прямых продаж без посредников, падает доля всех видов посреднических продаж, особенно брокерских и агентских, говорит управляющий партнер НАФИ Павел Самиев: «Что касается остальных каналов продаж, то, наверное, стоит отметить только банковское страхование: его доля остается высокой, банки сохраняют свою позицию как ключевой канал продаж, и теперь это не только привязанные к кредитам продукты, но и в том числе инвестиционное страхование жизни».
Онлайн-продажи остаются непопулярными: продажи страховых продуктов через сеть находятся на незначительном уровне – 0,3-0,6% на протяжении последних пяти лет. Дигитализация, или перевод информации в цифровую форму, затронула в большей степени «коробочные» продукты, но даже в этом случае онлайн-продажи не доминируют.
Начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков Михаил Порватов не согласился с такими данными и привел свою статистику: «Онлайн-продажи набирают популярность: в 2016 году было продано более 160 тысяч полисов ОСАГО. Причем если в регионе наблюдаются трудности с покупкой бумажных полисов ОСАГО, страхователи моментально перемещаются в интернет-продажи, в частности, в южных регионах это наблюдается. Так что электронное ОСАГО работает, с 1 июля заработает для юридических лиц, и серьезных проблем в этом сегменте на сегодня нет».
Участники рынка по-разному оценивают перспективы роста доли онлайн-продаж страхования: от явного скепсиса и прогнозов сохранения через 3-5 лет доли таких продаж ниже 1% до оптимистических оценок роста доли онлайн-страхования в рознице до 7-10% через несколько лет. Электронный полис ОСАГО может стать вполне популярным, хотя энтузиазм страховщиков в этой сфере будет выше при решении базовых проблем рынка ОСАГО, среди которых убыточность, региональные диспропорции, судебная практика и мошенничество.
Меняется сама структура каналов дистрибуции: возрастает доля прямых продаж без посредников, падает доля всех видов посреднических продаж, особенно брокерских и агентских, говорит управляющий партнер НАФИ Павел Самиев: «Что касается остальных каналов продаж, то, наверное, стоит отметить только банковское страхование: его доля остается высокой, банки сохраняют свою позицию как ключевой канал продаж, и теперь это не только привязанные к кредитам продукты, но и в том числе инвестиционное страхование жизни».
Онлайн-продажи остаются непопулярными: продажи страховых продуктов через сеть находятся на незначительном уровне – 0,3-0,6% на протяжении последних пяти лет. Дигитализация, или перевод информации в цифровую форму, затронула в большей степени «коробочные» продукты, но даже в этом случае онлайн-продажи не доминируют.
Начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков Михаил Порватов не согласился с такими данными и привел свою статистику: «Онлайн-продажи набирают популярность: в 2016 году было продано более 160 тысяч полисов ОСАГО. Причем если в регионе наблюдаются трудности с покупкой бумажных полисов ОСАГО, страхователи моментально перемещаются в интернет-продажи, в частности, в южных регионах это наблюдается. Так что электронное ОСАГО работает, с 1 июля заработает для юридических лиц, и серьезных проблем в этом сегменте на сегодня нет».
Участники рынка по-разному оценивают перспективы роста доли онлайн-продаж страхования: от явного скепсиса и прогнозов сохранения через 3-5 лет доли таких продаж ниже 1% до оптимистических оценок роста доли онлайн-страхования в рознице до 7-10% через несколько лет. Электронный полис ОСАГО может стать вполне популярным, хотя энтузиазм страховщиков в этой сфере будет выше при решении базовых проблем рынка ОСАГО, среди которых убыточность, региональные диспропорции, судебная практика и мошенничество.
Рекомендуем:
Популярное
1
Применение инвестиционного налогового вычета могут расширить. Есть ли риски для бизнеса?
2
В Минфине Башкирии сообщили, что риска банкротства республики нет. Но так ли это на самом деле?
3
Ввоз иномарок станет дороже, но льготы могут расширить: как меняются правила утилизационного сбора?
4
VK Tech запустил благотворительную инфраструктурную поддержку фондов и НКО
5
В Уфе подготовили более 2 тысяч укрытий на случай атаки дронов
Последние новости