- 24 февраля 2016 11:03
- Новость
Мы выясним, кто последний, и будем его подгонять: председатель Госкомитета по предпринимательству и туризму о планах работы на год
Для того чтобы улучшить деловой климат в регионе, необходимо найти слабые места, подлечить их и создать точки роста. О планах работы Государственного комитета по предпринимательству и туризму в этом году, а также о том, в какую сторону смотрит малый и средний бизнес сегодня, – в интервью Натальи Потаповой с Вячеславом Гилязитдиновым, председателем Госкомитета.
Каким направлениям работы уделите внимание в этом году?
Один из главных факторов, который мы хотели включить, – это мониторинг предпринимательского климата в республике, некое соревнование между районами. Второе – рейтинг, когда четко понятно, кто впереди, а кто сзади. Отстающих мы могли бы дополнительно обучать, мотивировать, чтобы они с этого места уходили. Это должно дать результат по общему климату в республике. Мы знаем, что эффективность в помощи предпринимателям на вложенный рубль – от 1,5 до 3-5 рублей. Поэтому помощь им будет продолжаться – от консультационной до инвестиционных проектов. Многое мы связываем с тем, чтобы попробовать через новый фонд инновационных инициатив сделать некий стандарт по включению базовых модулей, допустим, в нескольких отраслях развития малого бизнеса. Чтобы не растекаться по древу, а конкретно: столярный цех, туризм, еще что-то. Попробовать сделать точки роста. По туризму мы рассчитываем, что в этом году гораздо больше внимания и сил направим на продвижение брендовых маршрутов. Их у нас 10-12, и мы хотим, чтобы как можно больше было известно о них по стране.
Какие направления бизнеса представляют сегодня интерес?
Очень много идей в области IT-технологий, и это хорошо, тем более, с учетом того, что у нас открылся IT-парк. Достаточно много малого бизнеса, который действительно ощутил тренд на импортозамещение. Предприятия, которые могут работать на госзаказ, на замещение того, что привозилось: от гаек и кончая какими-то установками. Сейчас мы думаем, что малый бизнес должен эту нишу занимать, заполнять.
А если говорить о сфере АПК?
Если говорить о том, есть ли пестициды, гербициды и минеральные удобрения, которые завозились из-за рубежа, а мы стали делать свои, – да, такие примеры есть. Если говорить о том, начали ли наши фермеры выращивать то, чему раньше не придавали значения, или этого не было, – да, есть целое направление, так называемые ресторанные фермеры, которые сейчас начали выращивать шикарную линейку салатов, приправ и так далее. Поняли, что это востребовано, – и вот это начало появляться. У нас появились шикарные теплицы на уровне мировых стандартов, с хорошей технологией, с хорошим продуктом. У нас постепенно появляется хорошо развитая переработка молока, молочной продукции. Я думаю, что и по мясу тоже будет хорошее продвижение.
Добавим, по предварительным данным, количество субъектов малого и среднего бизнеса в регионе увеличилось на 805 единиц.
Каким направлениям работы уделите внимание в этом году?
Один из главных факторов, который мы хотели включить, – это мониторинг предпринимательского климата в республике, некое соревнование между районами. Второе – рейтинг, когда четко понятно, кто впереди, а кто сзади. Отстающих мы могли бы дополнительно обучать, мотивировать, чтобы они с этого места уходили. Это должно дать результат по общему климату в республике. Мы знаем, что эффективность в помощи предпринимателям на вложенный рубль – от 1,5 до 3-5 рублей. Поэтому помощь им будет продолжаться – от консультационной до инвестиционных проектов. Многое мы связываем с тем, чтобы попробовать через новый фонд инновационных инициатив сделать некий стандарт по включению базовых модулей, допустим, в нескольких отраслях развития малого бизнеса. Чтобы не растекаться по древу, а конкретно: столярный цех, туризм, еще что-то. Попробовать сделать точки роста. По туризму мы рассчитываем, что в этом году гораздо больше внимания и сил направим на продвижение брендовых маршрутов. Их у нас 10-12, и мы хотим, чтобы как можно больше было известно о них по стране.
Какие направления бизнеса представляют сегодня интерес?
Очень много идей в области IT-технологий, и это хорошо, тем более, с учетом того, что у нас открылся IT-парк. Достаточно много малого бизнеса, который действительно ощутил тренд на импортозамещение. Предприятия, которые могут работать на госзаказ, на замещение того, что привозилось: от гаек и кончая какими-то установками. Сейчас мы думаем, что малый бизнес должен эту нишу занимать, заполнять.
А если говорить о сфере АПК?
Если говорить о том, есть ли пестициды, гербициды и минеральные удобрения, которые завозились из-за рубежа, а мы стали делать свои, – да, такие примеры есть. Если говорить о том, начали ли наши фермеры выращивать то, чему раньше не придавали значения, или этого не было, – да, есть целое направление, так называемые ресторанные фермеры, которые сейчас начали выращивать шикарную линейку салатов, приправ и так далее. Поняли, что это востребовано, – и вот это начало появляться. У нас появились шикарные теплицы на уровне мировых стандартов, с хорошей технологией, с хорошим продуктом. У нас постепенно появляется хорошо развитая переработка молока, молочной продукции. Я думаю, что и по мясу тоже будет хорошее продвижение.
Добавим, по предварительным данным, количество субъектов малого и среднего бизнеса в регионе увеличилось на 805 единиц.
Рекомендуем:
Популярное
1
Применение инвестиционного налогового вычета могут расширить. Есть ли риски для бизнеса?
2
Ввоз иномарок станет дороже, но льготы могут расширить: как меняются правила утилизационного сбора?
3
Несколько управляющих компаний в жилых комплексах предлагают объединять в одну. Как это отразится на застройщиках и жильцах?
4
VK Tech запустил благотворительную инфраструктурную поддержку фондов и НКО
5
В Башкирии усиливают защиту заводов от атак БПЛА
Последние новости