- 07 апреля 2010 14:00
- Новость
Рынок бутилированной воды никто не контролирует
Рынок продажи бутилированной воды в республике сегодня никем не контролируется. Так заявил Председатель Союза экологов РБ, руководитель Рабочей группы по природопользованию и экологической безопасности Общественной палаты Башкирии Александр Веселов на прошедшем в Уфе «круглом столе». Здесь обсуждали проблемы и перспективы развития производства и реализации бутилированной питьевой воды в республике. По словам Веселова, этот хаотично развивающийся рынок регулируется со стороны государства крайне слабо, и заняться общественной проверкой качества пищевых продуктов и, в частности, питьевой воды подтолкнул пример Москвы и Санкт-Петербурга, где организации на общественных началах проводят оценку качества и безопасности бутилированной воды: «Мы поинтересовались в интернет-пространстве, а что же у нас в Башкирии делается? А ничего! В частности, зашли на сайт Управления Роспотребнадзора, но там только общая информация: проведено столько-то проверок, снято столько-то партий продукции. Какой продукции? Каких фирм? Непонятно. Население не знает, какая фирма какую некачественную продукцию выпускает, и, естественно, это лишает возможности регулировать спрос. Фрагментарно только общество защиты прав потребителей исками занимается».
Сегодня цена питьевой или минеральной воды неуклонно приближается к стоимости соответствующего объема моторного топлива при минимальных затратах на добычу, расфасовку и доставку. Сама вода достается практически бесплатно. Несколько увеличиваются прямые затраты при подготовке воды и доведения ее, при необходимости, до стандартных требований соответствующего ГОСТа. На цену также влияют транспортные расходы: чем дальше от потребителя находится источник, тем дороже доставка до потребителя, продолжает Веселов: «Некоторые компании очень неплохо себя чувствуют. У них все раскручено, все нормально, все идет своим чередом, в том числе прибыль. Почему прибыль идет? Как вы понимаете, это не бензин. Затраты небольшие на производство воды. А цена-то уже, собственно, приближается к стоимости литра бензина. Поэтому прибыли в этих компаниях хорошие».
О том, из чего формируется цена одной 1,5-литровой бутылки питьевой воды, рассказывает заместитель генерального директора по производству компании «Красный Ключ» Геннадий Лаврентьев: «В принципе, 90% всех затрат занимают покупка тары (пробка, бутылка, этикетка) и трудозатраты. Амортизация оборудования, потому что линии автоматические. Они стоят по 10-15 млн каждая. Зарплата, в среднем, у нас на предприятии - 10 000 рублей. На трех автоматических линиях работают 160 человек. Мы платим за недра - вот все затраты на саму воду. А если брать бутылку 1,5 л, то ее себестоимость - 8-9 рублей. С учетом доставки от Красного Ключа до Уфы 20-тонной машиной на бутылку ложатся 50 копеек. Это только довезти. Рейс стоит порядка 7 000 рублей. Практически 50% затрат занимает развоз, содержание автотранспорта и водителей».
В скором времени в республике должна появиться новая организация. Пока ее рабочее название - «Ассоциация республиканских производителей бутилированной питьевой воды», членство в которой должно «отфильтровать» участников «водного» рынка и регламентировать их работу.
Олеся Тихонова
Сегодня цена питьевой или минеральной воды неуклонно приближается к стоимости соответствующего объема моторного топлива при минимальных затратах на добычу, расфасовку и доставку. Сама вода достается практически бесплатно. Несколько увеличиваются прямые затраты при подготовке воды и доведения ее, при необходимости, до стандартных требований соответствующего ГОСТа. На цену также влияют транспортные расходы: чем дальше от потребителя находится источник, тем дороже доставка до потребителя, продолжает Веселов: «Некоторые компании очень неплохо себя чувствуют. У них все раскручено, все нормально, все идет своим чередом, в том числе прибыль. Почему прибыль идет? Как вы понимаете, это не бензин. Затраты небольшие на производство воды. А цена-то уже, собственно, приближается к стоимости литра бензина. Поэтому прибыли в этих компаниях хорошие».
О том, из чего формируется цена одной 1,5-литровой бутылки питьевой воды, рассказывает заместитель генерального директора по производству компании «Красный Ключ» Геннадий Лаврентьев: «В принципе, 90% всех затрат занимают покупка тары (пробка, бутылка, этикетка) и трудозатраты. Амортизация оборудования, потому что линии автоматические. Они стоят по 10-15 млн каждая. Зарплата, в среднем, у нас на предприятии - 10 000 рублей. На трех автоматических линиях работают 160 человек. Мы платим за недра - вот все затраты на саму воду. А если брать бутылку 1,5 л, то ее себестоимость - 8-9 рублей. С учетом доставки от Красного Ключа до Уфы 20-тонной машиной на бутылку ложатся 50 копеек. Это только довезти. Рейс стоит порядка 7 000 рублей. Практически 50% затрат занимает развоз, содержание автотранспорта и водителей».
В скором времени в республике должна появиться новая организация. Пока ее рабочее название - «Ассоциация республиканских производителей бутилированной питьевой воды», членство в которой должно «отфильтровать» участников «водного» рынка и регламентировать их работу.
Олеся Тихонова
Рекомендуем:
Популярное
1
Кто из звезд останется играть в “Салавате Юлаеве”?
2
В Уфе назначили нового вице-мэра
3
Вкладчики «ПТБ» получили доступ к сейфовым ячейкам. Что будет после ликвидации последнего регионального банка Башкирии?
4
В Башкирии дефицит бюджета достигнет почти 10 млрд рублей
5
Власти Башкирии поддержат строительство нового производства ЖБИ
Последние новости