- 02 апреля 2010 12:51
- Новость
Количество жалоб на кредитные организации не уменьшается
Количество жалоб на кредитные организации не уменьшается. О финансовой грамотности населения в Башкирии сегодня говорить крайне рано, констатируют специалисты. Это доказывается тем, что клиенты банков зачастую попадают в «финансовые ловушки» по незнанию, не до конца разбираются с предоставленной информацией, либо просто не дочитывают документ до конца. У клиентов складывается впечатление, что банки сами недоговаривают информацию. Хотя банки утверждают, что сведения находятся в открытом доступе, и их можно получить, обратившись в любое кредитное учреждение. Ситуацию комментирует заместитель руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ Нина Кондрова: «Иногда гражданин становится невольным заложником банка, так как не обладает специальными знаниями в банковской сфере и не получает всего объема достоверной, понятной информации, которая в наглядной и доступной форме позволяла бы ему сделать выбор в пользу способа получения денежных средств. Если отслеживать все обращения, поступившие в Управление, необходимо отметить, что большинство связано с образовавшейся задолженностью в связи с просрочкой очередных платежей самими заемщиками. И, следовательно, с неснижающейся суммой долга при оплате кредита по карте. Данная проблема заключается не только в ненадлежащем исполнении заемщиками договорных обязательств, но и в том, что со стороны кредитных организаций имеется существенное нарушение норм действующего законодательства».
Основные нарушения прав потребителей происходят при заключении кредитного договора - это навязывание возмездных дополнительных услуг (например, страхование жизни, здоровья, трудоспособности заемщика), отмечает Кондрова. Это единовременная ежемесячная комиссия со стороны кредитных организаций за оформление пакета документов, кредитных договоров, соглашений, договоров залога, поручительства за открытие и ведения ссудного счета за выдачу кредита. Самый распространенный случай связан с кредитными картами, говорит начальник отдела защиты прав потребителей Управления по социальной поддержке населения администрации Уфы Светлана Галеева: «Банки присылают своим клиентам кредитные карты и предлагают их активировать. При этом они не предоставляют подробной информации о правилах погашения кредита. В результате многие люди, ни о чем не подозревая, становятся вечными должниками банков. В нашей практике был случай, например, когда одна из горожанок думала, что погасила кредит, и вдруг через некоторое время узнала, что должна банку более 1 000 рублей. Как выяснилось, долг этот вырос из 1 рубля 40 копеек, остававшихся невыплаченными».
За I квартал 2010 года в Управление Роспотребнадзора по РБ поступило 25 обращений на нарушение потребительских прав в сфере предоставления услуг финансовыми кредитными организациями.
Добавим, что в Национальном банке Башкирии работает горячая линия (347) 279-65-00, по которой можно обратиться с любым вопросом, касающимся кредитных организаций.
Олеся Тихонова
Основные нарушения прав потребителей происходят при заключении кредитного договора - это навязывание возмездных дополнительных услуг (например, страхование жизни, здоровья, трудоспособности заемщика), отмечает Кондрова. Это единовременная ежемесячная комиссия со стороны кредитных организаций за оформление пакета документов, кредитных договоров, соглашений, договоров залога, поручительства за открытие и ведения ссудного счета за выдачу кредита. Самый распространенный случай связан с кредитными картами, говорит начальник отдела защиты прав потребителей Управления по социальной поддержке населения администрации Уфы Светлана Галеева: «Банки присылают своим клиентам кредитные карты и предлагают их активировать. При этом они не предоставляют подробной информации о правилах погашения кредита. В результате многие люди, ни о чем не подозревая, становятся вечными должниками банков. В нашей практике был случай, например, когда одна из горожанок думала, что погасила кредит, и вдруг через некоторое время узнала, что должна банку более 1 000 рублей. Как выяснилось, долг этот вырос из 1 рубля 40 копеек, остававшихся невыплаченными».
За I квартал 2010 года в Управление Роспотребнадзора по РБ поступило 25 обращений на нарушение потребительских прав в сфере предоставления услуг финансовыми кредитными организациями.
Добавим, что в Национальном банке Башкирии работает горячая линия (347) 279-65-00, по которой можно обратиться с любым вопросом, касающимся кредитных организаций.
Олеся Тихонова
Рекомендуем:
Популярное
1
Кто из звезд останется играть в “Салавате Юлаеве”?
2
В Уфе назначили нового вице-мэра
3
Вкладчики «ПТБ» получили доступ к сейфовым ячейкам. Что будет после ликвидации последнего регионального банка Башкирии?
4
В Башкирии дефицит бюджета достигнет почти 10 млрд рублей
5
Власти Башкирии поддержат строительство нового производства ЖБИ
Последние новости