- 03 февраля 2010 13:32
- Новость
Потребители Уфы стали чаще защищать свои права
Лента новостей
Потребители Уфы стали чаще защищать свои права. Процент выигранных Управлением Роспотребнадзора по РБ дел по защите прав потребителей в 2009 году увеличился. Всего управление рассмотрело 3 407 обращений, из них 47% касаются нарушения прав потребителей, сообщает заместитель руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ Нина Кондрова: «Основными причинами жалоб являются ненадлежащее качество, нарушение правил продажи продовольственных товаров - 18%, нарушение санитарных условий проживания - 16%. Достаточно большое количество нарушений правил продажи технически сложных товаров бытового назначения - 10%, нарушения в качестве оказания услуг - 4% и др.».
По данным председателя правления республиканского объединения по защите прав потребителей Владимира Крюкова, по популярности обращений на первом месте - вопросы относительно долевого участия в строительстве, приостановки строительства домов, затягивания сроков сдачи. На втором месте - «автообращения»: невыдача ПТС, несвоевременная передача автомобиля потребителю, в основном, это касается дорогостоящих машин. Далее по количеству обращений идут претензии к бытовой технике: «Яркий пример выигранного дела в этом году - возгорание холодильника «Атлант»: загорелся некачественный холодильник, а вместе с ним и дом, в результате был нанесен значительный ущерб. В этом деле противостояние между заводом и продавцом длилось на протяжении 1,5 лет. В результате верховный суд принял решение в пользу потребителя. Возмещены убытки, связанные с пожаром, возмещена стоимость холодильника, все требования были удовлетворены».
Как правило, компания-ответчик не признает вины и не возмещает причиненный ущерб или саму стоимость товара на мировых началах, говорит Крюков, - практически все дела доходят до суда. Компании пытаются любым способом затянуть процесс, не являются в суд и даже ликвидируются, чтобы решение суда было невозможно исполнить.
Если говорить о жалобах касательно оказания услуг, здесь тоже есть свой рейтинг. Данные приводит председатель постоянной комиссии Совета ГО г. Уфа по городскому хозяйству, застройке, земельным и имущественным отношениям Андрей Носков: «Это услуги ЖКХ, тарифы (зачастую пожилых людей интересует, что им включается в платежки), капремонт жилья по программе реформирования ЖКХ. Если говорить о частном секторе (на примере Тимашево), то это вопросы по энергоснабжению, и все немного сложнее: мы обращаемся в профильную компанию «Уфагорсвет» или «Башкирэнерго». Я рекомендовал бы: прежде, чем писать жалобы по услугам, их надо оплачивать, а не устраивать панику и писать президенту, ведь есть люди, которые работают в соответствующих управлениях, на все обращения они реагируют».
Специалисты отмечают оправданность обращений граждан в институты защиты прав потребителей и говорят об отсутствии потребительского экстремизма.
Олеся Тихонова
По данным председателя правления республиканского объединения по защите прав потребителей Владимира Крюкова, по популярности обращений на первом месте - вопросы относительно долевого участия в строительстве, приостановки строительства домов, затягивания сроков сдачи. На втором месте - «автообращения»: невыдача ПТС, несвоевременная передача автомобиля потребителю, в основном, это касается дорогостоящих машин. Далее по количеству обращений идут претензии к бытовой технике: «Яркий пример выигранного дела в этом году - возгорание холодильника «Атлант»: загорелся некачественный холодильник, а вместе с ним и дом, в результате был нанесен значительный ущерб. В этом деле противостояние между заводом и продавцом длилось на протяжении 1,5 лет. В результате верховный суд принял решение в пользу потребителя. Возмещены убытки, связанные с пожаром, возмещена стоимость холодильника, все требования были удовлетворены».
Как правило, компания-ответчик не признает вины и не возмещает причиненный ущерб или саму стоимость товара на мировых началах, говорит Крюков, - практически все дела доходят до суда. Компании пытаются любым способом затянуть процесс, не являются в суд и даже ликвидируются, чтобы решение суда было невозможно исполнить.
Если говорить о жалобах касательно оказания услуг, здесь тоже есть свой рейтинг. Данные приводит председатель постоянной комиссии Совета ГО г. Уфа по городскому хозяйству, застройке, земельным и имущественным отношениям Андрей Носков: «Это услуги ЖКХ, тарифы (зачастую пожилых людей интересует, что им включается в платежки), капремонт жилья по программе реформирования ЖКХ. Если говорить о частном секторе (на примере Тимашево), то это вопросы по энергоснабжению, и все немного сложнее: мы обращаемся в профильную компанию «Уфагорсвет» или «Башкирэнерго». Я рекомендовал бы: прежде, чем писать жалобы по услугам, их надо оплачивать, а не устраивать панику и писать президенту, ведь есть люди, которые работают в соответствующих управлениях, на все обращения они реагируют».
Специалисты отмечают оправданность обращений граждан в институты защиты прав потребителей и говорят об отсутствии потребительского экстремизма.
Олеся Тихонова
Рекомендуем:
Популярное
1
Кто из звезд останется играть в “Салавате Юлаеве”?
2
В Уфе назначили нового вице-мэра
3
Вкладчики «ПТБ» получили доступ к сейфовым ячейкам. Что будет после ликвидации последнего регионального банка Башкирии?
4
В Башкирии дефицит бюджета достигнет почти 10 млрд рублей
5
Власти Башкирии поддержат строительство нового производства ЖБИ
Последние новости