- 15 января 2010 14:13
- Новость
Какую долю рынка продуктовой розницы Уфы составляют магазины «у дома»?
Лента новостей
Львиную долю рынка продуктовой розницы Уфы составляют магазины формата «у дома». На сегодняшний день в количественном соотношении они занимают 90%. На уфимские гипермаркеты и супермаркеты приходятся оставшиеся 10%, в отличие от Казани, где их количество достигает 30%, приводит данные старший консультант департамента коммерческой недвижимости компании «Rain Group Недвижимость» Анна Морозова: «Такое процентное соотношение характеризуется тем, что продуктовый ритейл города Уфы изначально формировался именно из магазинов формата «у дома», а в последние 7 лет на городском рынке активно стали развиваться магазины формата «супермаркет» и «гипермаркет». Формат магазинов «у дома» удобен своим местоположением, но этого ассортимента покупателям недостаточно. Поэтому наиболее привлекательными для покупателей являются магазины форматов «супермаркет» и «гипермаркет».
В начале 2009 года в результате сложной финансовой ситуации большая часть операторов вынуждена была приостановить свое развитие, трудности возникли с продажей продуктовых товаров класса «премиум». В связи с этим участникам рынка пришлось скорректировать свою ценовую политику и товарную матрицу, продолжает Морозова: «Некоторые супермаркеты и гипермаркеты также пострадали в результате высокой кредитной нагрузки. Как следствие, полки магазинов опустели. Но сейчас ситуация стабилизируется, и магазины начинают увеличивать ассортимент товаров».
Сегодня потребитель по-прежнему экономит, поэтому ему наиболее интересны супермаркеты-дискаунтеры, которые практикуют поддержание минимальных цен на основные товары, считает Анна Морозова: «Вследствие этого многие продуктовые сети, в том числе магазины премиум-класса, меняют свой ассортимент в пользу самых ходовых товаров. Происходит изменение товарной матрицы, способствующее снижению среднего чека. Также привлекательны для покупателей супермаркеты, где они могут совершить быструю покупку продуктов питания и товаров повседневного спроса, и гипермаркеты, ассортимент которых включает в себя не только продукты питания, но еще и большой выбор непродовольственных товаров».
Согласно данным аналитиков компании «Rain Group Недвижимость», сейчас прослеживается тенденция агрессивного охвата рынка продуктового ритейла федеральными сетями. В перспективе они составят серьезную конкуренцию местным игрокам за счет более широкого ассортимента продукции и сниженной стоимости товара. В результате развития продуктовых сетей в 2010 году количество магазинов «у дома», «супермаркетов» и «гипермаркетов» увеличится, но в процентном соотношении количество магазинов формата «у дома» останется по-прежнему доминирующим.
Олеся Тихонова
В начале 2009 года в результате сложной финансовой ситуации большая часть операторов вынуждена была приостановить свое развитие, трудности возникли с продажей продуктовых товаров класса «премиум». В связи с этим участникам рынка пришлось скорректировать свою ценовую политику и товарную матрицу, продолжает Морозова: «Некоторые супермаркеты и гипермаркеты также пострадали в результате высокой кредитной нагрузки. Как следствие, полки магазинов опустели. Но сейчас ситуация стабилизируется, и магазины начинают увеличивать ассортимент товаров».
Сегодня потребитель по-прежнему экономит, поэтому ему наиболее интересны супермаркеты-дискаунтеры, которые практикуют поддержание минимальных цен на основные товары, считает Анна Морозова: «Вследствие этого многие продуктовые сети, в том числе магазины премиум-класса, меняют свой ассортимент в пользу самых ходовых товаров. Происходит изменение товарной матрицы, способствующее снижению среднего чека. Также привлекательны для покупателей супермаркеты, где они могут совершить быструю покупку продуктов питания и товаров повседневного спроса, и гипермаркеты, ассортимент которых включает в себя не только продукты питания, но еще и большой выбор непродовольственных товаров».
Согласно данным аналитиков компании «Rain Group Недвижимость», сейчас прослеживается тенденция агрессивного охвата рынка продуктового ритейла федеральными сетями. В перспективе они составят серьезную конкуренцию местным игрокам за счет более широкого ассортимента продукции и сниженной стоимости товара. В результате развития продуктовых сетей в 2010 году количество магазинов «у дома», «супермаркетов» и «гипермаркетов» увеличится, но в процентном соотношении количество магазинов формата «у дома» останется по-прежнему доминирующим.
Олеся Тихонова
Рекомендуем:
Популярное
1
Кто из звезд останется играть в “Салавате Юлаеве”?
2
В Уфе назначили нового вице-мэра
3
Вкладчики «ПТБ» получили доступ к сейфовым ячейкам. Что будет после ликвидации последнего регионального банка Башкирии?
4
В Башкирии дефицит бюджета достигнет почти 10 млрд рублей
5
«Если вы задыхаетесь, вам это мерещится»: в Курултае обсудили состояние воздуха в башкирских городах
Последние новости