- 21 декабря 2009 14:49
- Новость
Участники рынка одежды Уфы подводят итоги года
Лента новостей
Мы продолжаем серию сюжетов об итогах работы различных сегментов рынка Уфы по результатам 2009 года. И предметом нашего внимания сегодня стал одежный ритейл. Еще с конца осени 2008 года потребители стали особенно экономно подходить к выбору товаров, поскольку кошельки населения явно похудели. В начале 2009 года, по разным оценкам, обороты торговли сократились на 15-20%. Спад продаж ощутили на себе 70% опрошенных Business FM Уфа магазинов. Данные по продажам приводит директор бутика «Мах-Маrа» Рустэм Адиев: «Идет спад продаж, упала покупательская способность, у нас произошли изменения - это сокращение коллекций, то есть сам закуп. Сокращение порядка 50% в сравнении с прошлым годом. От этого все и идет: аренда, зарплаты и расходная часть, содержание магазина».
По данным аналитиков, основными факторами стагнации рынка стало снижение потребительского спроса на одежду, а также трудности ритейлеров в финансировании текущих кредитов и привлечении кредитов на развитие. По данным агентства DISCOVERY Research Group, до кризиса на рынке одежды основным был среднеценовой сегмент (55%), в то время как на масс-маркет приходилось 30%, а на премиум-сегмент - 15%. Сегодня позиция масс-маркета расширяется за счет бывших потребителей среднеценового сегмента, а потребители премиум-класса переходят в среднеценовой. Таким образом, в большей степени потребительский спрос в сегменте Luxury в Уфе, как и по всей стране, снизился, комментирует заместитель директора магазина «Незнакомка» Елена Серавкина: «Хочется сохранить бренд, красивую одежду, но как это сделать - ума не приложим. Это такая печальная история. Идет вымывание качественной одежды совершенно однозначно по всем статьям. У наших клиентов, которые могли себе позволить выглядеть хорошо, теперь другие заботы: надо как-то выжить, спасти бизнес или свое благополучие. По- прежнему хочется хорошего, красивого. Как говорится, рад бы в рай - да грехи не пускают».
Уфимских дизайнеров, в отличие от столичных, снижение объемов продаж обошло стороной, комментирует конфикционер авторского салона «Мишель» Полина Афанасьева. Как рассуждают эксперты, это и понятно: для дизайнеров наступает благоприятное время: их вещи недороги в сравнении с известными западными брендами и, вместе с тем, довольно креативны: «Не сильно этот год отразился на нашей компании, единственное, что люди стали выбирать более стандартные и недорогие ткани. Я не могу сказать, что дизайнерский сегмент как-то встал, нет, молодые уфимские дизайнеры развиваются, и Уфа в этом отношении двигается вперед».
Что касается мужской моды, то сильный пол не был таким активным покупателем, как женщины, поэтому и сокращения продаж в этом сегменте не так заметны. И еще одна особенность года: покупатели меньше приобретают новой одежды, а больше - недорогих аксессуаров, чтобы продлить жизнь уже купленным вещам.
Олеся Тихонова
По данным аналитиков, основными факторами стагнации рынка стало снижение потребительского спроса на одежду, а также трудности ритейлеров в финансировании текущих кредитов и привлечении кредитов на развитие. По данным агентства DISCOVERY Research Group, до кризиса на рынке одежды основным был среднеценовой сегмент (55%), в то время как на масс-маркет приходилось 30%, а на премиум-сегмент - 15%. Сегодня позиция масс-маркета расширяется за счет бывших потребителей среднеценового сегмента, а потребители премиум-класса переходят в среднеценовой. Таким образом, в большей степени потребительский спрос в сегменте Luxury в Уфе, как и по всей стране, снизился, комментирует заместитель директора магазина «Незнакомка» Елена Серавкина: «Хочется сохранить бренд, красивую одежду, но как это сделать - ума не приложим. Это такая печальная история. Идет вымывание качественной одежды совершенно однозначно по всем статьям. У наших клиентов, которые могли себе позволить выглядеть хорошо, теперь другие заботы: надо как-то выжить, спасти бизнес или свое благополучие. По- прежнему хочется хорошего, красивого. Как говорится, рад бы в рай - да грехи не пускают».
Уфимских дизайнеров, в отличие от столичных, снижение объемов продаж обошло стороной, комментирует конфикционер авторского салона «Мишель» Полина Афанасьева. Как рассуждают эксперты, это и понятно: для дизайнеров наступает благоприятное время: их вещи недороги в сравнении с известными западными брендами и, вместе с тем, довольно креативны: «Не сильно этот год отразился на нашей компании, единственное, что люди стали выбирать более стандартные и недорогие ткани. Я не могу сказать, что дизайнерский сегмент как-то встал, нет, молодые уфимские дизайнеры развиваются, и Уфа в этом отношении двигается вперед».
Что касается мужской моды, то сильный пол не был таким активным покупателем, как женщины, поэтому и сокращения продаж в этом сегменте не так заметны. И еще одна особенность года: покупатели меньше приобретают новой одежды, а больше - недорогих аксессуаров, чтобы продлить жизнь уже купленным вещам.
Олеся Тихонова
Рекомендуем:
Популярное
1
«Уфа-Арена» может сменить название
2
Как уфимский бизнес принял российский мессенджер MAX?
3
Клуб Music Hall в Уфе закрыли на 20 суток
4
«Сначала нужно решить проблемы со связью»: как бизнес Башкирии отреагировал на блокировку звонков в Telegram и WhatsApp?
5
Сегодня и завтра ночью ограничат движение на трассе Аэропорт – Уфа
Последние новости