- 03 декабря 2009 12:01
- Новость
Инвесторы стали охотнее вкладывать деньги в гостиницы
Лента новостей
Перепрофилирование коммерческой недвижимости. Такое действие среди инвесторов и девелоперов стало встречаться все чаще. Суть этой процедуры - в изменении функционального назначения помещения, в целях переориентации его эксплуатационных качеств, и размещения в нем наиболее доходного в финансовом отношении, с точки зрения «пользователя», помещения. На сегодня яркий пример в Уфе - перепрофилирование делового центра класса «А» в гостиницу. Речь идет о строящемся рядом с Центром моды «Европа» здании, которое является вторым этапом реализации проекта торгово-делового комплекса «Европейский». Напомним, первым этапом стал вышеназванный центр моды. Комментарий директора Центра Александра Герсона: «Рядом стоящее недостроенное 10-этажное здание изначально планировали как бизнес-центр, а сейчас планы поменялись, разработана коммерческая концепция именно под гостиницу. Мы считаем, что на сегодняшний день целесообразна гостиница, а не офисный центр. Хотя и не факт, что здание станет гостиницей».
И, хотя управление гостиницами заметно сложнее, нежели эксплуатация бизнес-центров, тем не менее, гостиничная недвижимость позволяет сделать инвестиционный портфель более консервативным, принося пусть и относительно невысокий, но стабильный доход, говорят аналитики. Если до кризиса окупаемость бизнес-центров составляла от 4 до 6 лет, то сейчас инвестиции в офисную недвижимость в лучшем случае окупятся за 7-10 лет, а сроки окупаемости гостиницы значительно короче, говорит руководитель отдела маркетинговых исследований и аналитики компании «RAIN GROUP-недвижимость» Алина Шакурова: «Многие собственники офисных центров стараются перепрофилировать помещения в небольшие гостиницы, что позволяет получать постоянные денежные средства, ведь спрос на гостиницы останется даже в самые неблагоприятные времена. Спрос же на офисные помещения значительно снизился. Арендаторы по возможности сокращают арендуемые площади, отказываются от планов по расширению».
Перепрофилирование бизнес-центров в гостиницы интересно еще и тем, что рынок гостиничной недвижимости Уфы далек от насыщения, отмечает Шакурова и приводит данные, что наиболее востребованы на сегодня гостиницы в 2-3 звезды - это недорогие мини-отели на 8-15 номеров, которые очень популярны у бизнес-туристов. Этот неразвитый сегмент на рынке Уфы сейчас составляет порядка 75%. А строительство четырех- и пятизвездочных гостиниц грозит низким уровнем заполняемости.
Олеся Тихонова
И, хотя управление гостиницами заметно сложнее, нежели эксплуатация бизнес-центров, тем не менее, гостиничная недвижимость позволяет сделать инвестиционный портфель более консервативным, принося пусть и относительно невысокий, но стабильный доход, говорят аналитики. Если до кризиса окупаемость бизнес-центров составляла от 4 до 6 лет, то сейчас инвестиции в офисную недвижимость в лучшем случае окупятся за 7-10 лет, а сроки окупаемости гостиницы значительно короче, говорит руководитель отдела маркетинговых исследований и аналитики компании «RAIN GROUP-недвижимость» Алина Шакурова: «Многие собственники офисных центров стараются перепрофилировать помещения в небольшие гостиницы, что позволяет получать постоянные денежные средства, ведь спрос на гостиницы останется даже в самые неблагоприятные времена. Спрос же на офисные помещения значительно снизился. Арендаторы по возможности сокращают арендуемые площади, отказываются от планов по расширению».
Перепрофилирование бизнес-центров в гостиницы интересно еще и тем, что рынок гостиничной недвижимости Уфы далек от насыщения, отмечает Шакурова и приводит данные, что наиболее востребованы на сегодня гостиницы в 2-3 звезды - это недорогие мини-отели на 8-15 номеров, которые очень популярны у бизнес-туристов. Этот неразвитый сегмент на рынке Уфы сейчас составляет порядка 75%. А строительство четырех- и пятизвездочных гостиниц грозит низким уровнем заполняемости.
Олеся Тихонова
Рекомендуем:
Популярное
1
«Мы опасаемся за то, чтобы город не взлетел на воздух»: Александр Быстрыкин взял под контроль проблему загрязнения воздуха в Башкирии
2
«Уфа-Арена» может сменить название
3
Как уфимский бизнес принял российский мессенджер MAX?
4
Каждый третий житель Уфы одобрил блокировку звонков в Telegram и WhatsApp
5
Клуб Music Hall в Уфе закрыли на 20 суток
Последние новости