- 16 ноября 2009 18:40
- Новость
Кризис делает людей умнее
Лента новостей
Кризис делает людей умнее. Справочные службы финансовых и юридических структур регистрируют увеличение количества и качества консультаций. Так, повысившийся уровень грамотности населения отмечают и в Национальном банке Башкирии, говорит председатель банка Рустэм Марданов: «По косвенным показателям видно, что кризис, как это не странно, значительно повысил финансовую грамотность нашего населения. В этот период даже самым спокойным пользователям банковскими услугами пришлось еще раз обратиться, к примеру, к своим вкладам, подумать о том, как их правильно структурировать, держать в валюте или в рублях, что делать с кредитами, если ты не можешь своевременно оплатить их. Пришлось более тесно взаимодействовать с кредитными организациями. В ходе этого взаимодействия мы видим, что уровень финансовой грамотности существенно повышается. Это мы отмечаем и по уровню обращений, поступающих в Национальный банк Башкирии: степень понимания гораздо выше, чем до кризиса».
Кроме того, сегодня люди стали лучше разбираться в юридических вопросах, например, более щепетильно подходить к качеству товара. Поскольку сейчас каждая копейка на счету, потребитель в случае неудачной покупки готов либо пойти и обменять товар, либо запросить возврат денег, а в случае отказа или конфликта обратиться в организации по защите прав потребителей. О вопросах, с которыми обращаются сегодняшние потребители, рассказывает Председатель Башкирской республиканской общественной организации защиты прав потребителей Эльза Гизетдинова: «Сейчас уже граждане знают, что есть возможность защитить свои права. К тому же в наше кризисное время, естественно, каждый очень внимательно относится к качественным товарам. Среди звонков такие: допустим, обманули пенсионера, представляются социальными работниками и пытаются убедить приобрести у них абсолютно ненужный товар, звонят дети пенсионеров, жалуются. Бывают звонки по некачественным диванам - заказ изготовили некачественно. Недавно был случай: был куплен телевизор, срок гарантии 1 год, дополнительно - полгода, и сервисный центр отказывается выполнять свои обязательства. Сейчас еще сезон прошел, обращаются много по обуви».
Добавим, несмотря на то, что покупать сейчас стали меньше, количество обращений в службы защиты прав потребителей значительно возросло.
Олеся Тихонова
Кроме того, сегодня люди стали лучше разбираться в юридических вопросах, например, более щепетильно подходить к качеству товара. Поскольку сейчас каждая копейка на счету, потребитель в случае неудачной покупки готов либо пойти и обменять товар, либо запросить возврат денег, а в случае отказа или конфликта обратиться в организации по защите прав потребителей. О вопросах, с которыми обращаются сегодняшние потребители, рассказывает Председатель Башкирской республиканской общественной организации защиты прав потребителей Эльза Гизетдинова: «Сейчас уже граждане знают, что есть возможность защитить свои права. К тому же в наше кризисное время, естественно, каждый очень внимательно относится к качественным товарам. Среди звонков такие: допустим, обманули пенсионера, представляются социальными работниками и пытаются убедить приобрести у них абсолютно ненужный товар, звонят дети пенсионеров, жалуются. Бывают звонки по некачественным диванам - заказ изготовили некачественно. Недавно был случай: был куплен телевизор, срок гарантии 1 год, дополнительно - полгода, и сервисный центр отказывается выполнять свои обязательства. Сейчас еще сезон прошел, обращаются много по обуви».
Добавим, несмотря на то, что покупать сейчас стали меньше, количество обращений в службы защиты прав потребителей значительно возросло.
Олеся Тихонова
Рекомендуем:
Популярное
1
«Мы опасаемся за то, чтобы город не взлетел на воздух»: Александр Быстрыкин взял под контроль проблему загрязнения воздуха в Башкирии
2
«Уфа-Арена» может сменить название
3
Как уфимский бизнес принял российский мессенджер MAX?
4
Каждый третий житель Уфы одобрил блокировку звонков в Telegram и WhatsApp
5
Клуб Music Hall в Уфе закрыли на 20 суток
Последние новости