- 09 ноября 2009 11:44
- Новость
Склады пустеют, цены растут, а кривая спроса поползла вверх
Автопроизводители встретили осень повышением розничных цен на свою продукцию. По данным агентства «Автостат», с сентября цены выросли на 13 автомобилей в базовой комплектации: лидерами повышения остаются Ford Focus (стоимость выросла на 44%) и Hyundai Getz (около 30%). Эксперты отмечают, что спрос на рынке стабилизировался, и авто прошлого года на складах практически не осталось, а на какие-то модели даже наблюдается дефицит. Еще один немаловажный момент - увеличение порога стоимости автомобилей, входящих в госпрограмму по субсидированному кредитованию, до 600 000 рублей. Говорит начальник автоцентра BMW компании «ТрансТехСервис» Линар Закиров: «Во-первых, дилерские склады на сегодняшний день уже не такие большие, как это было в начале или середине года, сейчас работа ведется фактически по многим моделям под заказ даже с клиентами. Естественно, в этой ситуации дилерам уже не нужно устраивать какие-то акции, распродажи. Второй момент: по многим моделям, которые производятся в РФ, расширили список, и теперь автомобилей, попадающих под действие этой программы, стало значительно больше. Соответственно, многие дилеры, которые раньше были вынуждены снижать цены, упрощая модели, сейчас, наоборот, пошли по пути удорожания, при этом делая комплектацию более богатой, включая дополнительные опции».
Некоторые эксперты в повышении цен видят желание автодилеров стимулировать таким образом покупательскую активность. Повышая цены на автомобили этого года, они тем самым увеличивают контраст, и авто прошлого года распродаются быстрее. К примеру, разница в стоимости автомобиля Hyundai Getz составляет 100 000 рублей. Что же касается спроса, то и здесь представители рынка отмечают положительную тенденцию. Говорит начальник отдела продаж автосалона «Hyundai-Север» Артур Тюр: «В целом, сегодня, по крайней мере, по бренду Hyundai, идет существенный подъем спроса. Мы подняли свои продажи по сравнению с прошлым, позапрошлым месяцем примерно на 50%. Это очень хороший позитивный показатель, который как раз связан с колебаниями цен. Цены на 2009 год выросли, на 2008 остались прежними, плюс еще некоторые скидки, сезонные предложения - все это здорово позволяет подогреть спрос, распродать последние машины прошлого года».
По данным агентства «Автостат», уровень падения продаж новых машин за девять месяцев этого года составил 51%. При этом аналитики отмечают, что сегмент премиум-класса потерял всего 15%.
Антон Кравченко
Некоторые эксперты в повышении цен видят желание автодилеров стимулировать таким образом покупательскую активность. Повышая цены на автомобили этого года, они тем самым увеличивают контраст, и авто прошлого года распродаются быстрее. К примеру, разница в стоимости автомобиля Hyundai Getz составляет 100 000 рублей. Что же касается спроса, то и здесь представители рынка отмечают положительную тенденцию. Говорит начальник отдела продаж автосалона «Hyundai-Север» Артур Тюр: «В целом, сегодня, по крайней мере, по бренду Hyundai, идет существенный подъем спроса. Мы подняли свои продажи по сравнению с прошлым, позапрошлым месяцем примерно на 50%. Это очень хороший позитивный показатель, который как раз связан с колебаниями цен. Цены на 2009 год выросли, на 2008 остались прежними, плюс еще некоторые скидки, сезонные предложения - все это здорово позволяет подогреть спрос, распродать последние машины прошлого года».
По данным агентства «Автостат», уровень падения продаж новых машин за девять месяцев этого года составил 51%. При этом аналитики отмечают, что сегмент премиум-класса потерял всего 15%.
Антон Кравченко
Рекомендуем:
Популярное
1
Кто из звезд останется играть в “Салавате Юлаеве”?
2
В Уфе назначили нового вице-мэра
3
Вкладчики «ПТБ» получили доступ к сейфовым ячейкам. Что будет после ликвидации последнего регионального банка Башкирии?
4
В Башкирии дефицит бюджета достигнет почти 10 млрд рублей
5
«Если вы задыхаетесь, вам это мерещится»: в Курултае обсудили состояние воздуха в башкирских городах
Последние новости