- 14 мая 2013 15:33
- Новость
Около 20% россиян неоднократно теряли деньги при совершении банковских операций и покупок онлайн
Специалисты связывают рост онлайн-афер с тем, что красть пароли банковских карт и производить мошеннические действия с банкоматами становиться все труднее
Около 20% российских интернет-пользователей неоднократно становились жертвами киберпреступников и теряли деньги при совершении банковских операций или покупок онлайн. О ситуации в республике рассказывает заместитель председателя регионального отделения Финпотребсоюз в Башкирии Екатерина Смоленчук: «Популярность услуги интернет-банкинга с каждым годом растет. Увеличивается и количество махинаций в этой сфере, соответственно, растет число обращений в наше региональное отделение. В последнее время значительно повысился уровень мастерства интернет-мошенников. Самое главное, что может сделать клиент, — это быть внимательным к SMS, MMS и e-mail рассылке, к внешнему виду сайта банка, в который он обращается».
Специалисты связывают рост онлайн-афер с тем, что красть пароли банковских карт и производить мошеннические действия с банкоматами становиться все труднее — применяются серьезные уровни защиты, а взламывать серверы или посылать спам-уведомления пользователям намного проще. Банки разрабатывают системы борьбы против онлайн мошенничества: кроме стандартного логина и пароля к интернет-банку, выдается комплект индивидуальных сеансовых ключей. Они сродни электронной цифровой подписи и практически исключают незаконные операции, поскольку каждый ключ индивидуален и известен только клиенту.
Еще об одном виде интернет-мошенничества рассказывает начальник отдела розничного бизнеса уфимского филиала банка «Ак Барс» Николай Поподько: «Очень много таких случаев происходит в банках, запросы периодически приходят из органов внутренних дел. В интернете бывает даже такой формат сообщений: "проверьте, есть ли ваша карта в базах у мошенников". То есть, выходит табличка, в которую предлагается ввести данные по вашей карте. Ни в коем случае в эту форму никаких данных вводить не рекомендуется. Потому что это прямой способ, чтобы деньги с вашей карты были украдены. Первое, что нужно делать: в кратчайший срок обратиться в ваш банк и заявить о том, что с вашей карты пропали денежные средства».
Что касается оплаты товаров и услуг через интернет, проводить операцию специалисты советуют либо через сайт банка, либо с помощью защищенного соединения крупного оператора. Это сведет возможность мошенничества к нулю.
Надежда Оконечникова
Около 20% российских интернет-пользователей неоднократно становились жертвами киберпреступников и теряли деньги при совершении банковских операций или покупок онлайн. О ситуации в республике рассказывает заместитель председателя регионального отделения Финпотребсоюз в Башкирии Екатерина Смоленчук: «Популярность услуги интернет-банкинга с каждым годом растет. Увеличивается и количество махинаций в этой сфере, соответственно, растет число обращений в наше региональное отделение. В последнее время значительно повысился уровень мастерства интернет-мошенников. Самое главное, что может сделать клиент, — это быть внимательным к SMS, MMS и e-mail рассылке, к внешнему виду сайта банка, в который он обращается».
Специалисты связывают рост онлайн-афер с тем, что красть пароли банковских карт и производить мошеннические действия с банкоматами становиться все труднее — применяются серьезные уровни защиты, а взламывать серверы или посылать спам-уведомления пользователям намного проще. Банки разрабатывают системы борьбы против онлайн мошенничества: кроме стандартного логина и пароля к интернет-банку, выдается комплект индивидуальных сеансовых ключей. Они сродни электронной цифровой подписи и практически исключают незаконные операции, поскольку каждый ключ индивидуален и известен только клиенту.
Еще об одном виде интернет-мошенничества рассказывает начальник отдела розничного бизнеса уфимского филиала банка «Ак Барс» Николай Поподько: «Очень много таких случаев происходит в банках, запросы периодически приходят из органов внутренних дел. В интернете бывает даже такой формат сообщений: "проверьте, есть ли ваша карта в базах у мошенников". То есть, выходит табличка, в которую предлагается ввести данные по вашей карте. Ни в коем случае в эту форму никаких данных вводить не рекомендуется. Потому что это прямой способ, чтобы деньги с вашей карты были украдены. Первое, что нужно делать: в кратчайший срок обратиться в ваш банк и заявить о том, что с вашей карты пропали денежные средства».
Что касается оплаты товаров и услуг через интернет, проводить операцию специалисты советуют либо через сайт банка, либо с помощью защищенного соединения крупного оператора. Это сведет возможность мошенничества к нулю.
Надежда Оконечникова
Популярное
1
«Высокие проценты практически заморозили темпы деловой активности»: что думают эксперты о возможном снижении ключевой ставки?
2
12 сентября состоится очередное заседание ЦБ по ключевой ставке. Сохранят или снизят?
3
Как Уфа пережила массовый шатдаун 10 сентября?
4
Замминистра культуры Башкирии ушёл в отставку
5
Как сегодня живут уфимские НТО?
Последние новости