- 06 мая 2013 10:59
- Новость
Стоимость строительства одного километра линии скоростного трамвая составит 340 млн рублей
Строительство ветки, соединяющей южную и северную части города, вызвало множество споров
Сегодня представители администрации города во главе с Рустэмом Хамитовым встретились с жителями Уфы для обсуждения проекта линии скоростного трамвая. Строительство ветки, соединяющей южную и северную части города, вызвало множество споров. Общественный резонанс вызвала вырубка леса в районе улицы Р. Зорге, где и предусмотрено прохождение линии трамвая.
Кроме того, наблюдатели увидели в проекте большое количество недочетов, более 1 500 человек уже подписали соответствующую петицию, указав на несовершенства проекта, который, по заявлению мэрии, еще не утвержден. Об основных претензиях — в комментарии лидера инициативной группы Михаила Блинова: «Проектом предусмотрена четырехполосная автомагистраль. Как можно говорить о бесшумности и безопасности? Что касается технико-экономического обоснования проекта, в краткой пояснительной записке значится цифра пассажиропотока — 30 000 человек в час. Этими же цифрами оперирует мэр на пресс-конференциях, однако они на порядок выше фактических. Это подтверждает Олейник с МУЭТ. Он говорит о 30 000 человек не в час, а в сутки. То есть в официальной документации уже ошибка».
На данный момент, помимо линии скоростного трамвая, существует еще три варианта транспортных коридоров для разгрузки пассажиропотока и автомобильного движения на центральных улицах города, рассказывает глава администрации Уфы Ирек Ялалов: «Первый коридор — улицы Менделеева-Старосипайловская с выходом на Сельскую Богородскую в микрорайон Инорс. Он предусматривает строительство систем городского транспорта — метробуса либо скоростного трамвая. Вторая ветка — проспект Салавата Юлаева, после окончания строительства второй очереди длиной 9 км, сейчас построено 7,2 км. По нему предполагается запустить одну из скоростных систем — метробус, с остановкой каждые 1,5 км. Третий коридор — это створ улиц Российская и Комсомольская, с перенаправлением туда потока общественного транспорта».
Стоимость строительства первой очереди линии скоростного трамвая длиной 4,9 км составляет 1,7 млрд рублей. То есть 1 км строительства обойдется примерно в 340 млн рублей. Рустэм Хамитов высказал свое предложение о том, что эти средства можно использовать для создания бессветофорного движения на проспекте Октября: «У нас почему такая пропускная способность плохая? 13 светофоров на участке от Трамвайной до сельхозуниверситета. Если бы эти деньги направили на строительство подземных переходов, мы бы получили проспект Октября с 2-3 светофорами, а, может быть, в идеале — избавились от них. На это потребовалось бы 3-5 лет. Но вдоль этой трассы живут люди, и их мнение тоже надо учитывать».
В ходе общения с инициативными жителями района Рустэм Хамитов назвал вырубку лесной территории ошибкой городских властей. По его словам, прокуратура уже ведет проверку по данному вопросу, и на месте незаконного сноса деревьев проведут обустройство территории. Строительство же транспортных коридоров в Уфе президент пообещал проконтролировать лично.
Надежда Оконечникова
Сегодня представители администрации города во главе с Рустэмом Хамитовым встретились с жителями Уфы для обсуждения проекта линии скоростного трамвая. Строительство ветки, соединяющей южную и северную части города, вызвало множество споров. Общественный резонанс вызвала вырубка леса в районе улицы Р. Зорге, где и предусмотрено прохождение линии трамвая.
Кроме того, наблюдатели увидели в проекте большое количество недочетов, более 1 500 человек уже подписали соответствующую петицию, указав на несовершенства проекта, который, по заявлению мэрии, еще не утвержден. Об основных претензиях — в комментарии лидера инициативной группы Михаила Блинова: «Проектом предусмотрена четырехполосная автомагистраль. Как можно говорить о бесшумности и безопасности? Что касается технико-экономического обоснования проекта, в краткой пояснительной записке значится цифра пассажиропотока — 30 000 человек в час. Этими же цифрами оперирует мэр на пресс-конференциях, однако они на порядок выше фактических. Это подтверждает Олейник с МУЭТ. Он говорит о 30 000 человек не в час, а в сутки. То есть в официальной документации уже ошибка».
На данный момент, помимо линии скоростного трамвая, существует еще три варианта транспортных коридоров для разгрузки пассажиропотока и автомобильного движения на центральных улицах города, рассказывает глава администрации Уфы Ирек Ялалов: «Первый коридор — улицы Менделеева-Старосипайловская с выходом на Сельскую Богородскую в микрорайон Инорс. Он предусматривает строительство систем городского транспорта — метробуса либо скоростного трамвая. Вторая ветка — проспект Салавата Юлаева, после окончания строительства второй очереди длиной 9 км, сейчас построено 7,2 км. По нему предполагается запустить одну из скоростных систем — метробус, с остановкой каждые 1,5 км. Третий коридор — это створ улиц Российская и Комсомольская, с перенаправлением туда потока общественного транспорта».
Стоимость строительства первой очереди линии скоростного трамвая длиной 4,9 км составляет 1,7 млрд рублей. То есть 1 км строительства обойдется примерно в 340 млн рублей. Рустэм Хамитов высказал свое предложение о том, что эти средства можно использовать для создания бессветофорного движения на проспекте Октября: «У нас почему такая пропускная способность плохая? 13 светофоров на участке от Трамвайной до сельхозуниверситета. Если бы эти деньги направили на строительство подземных переходов, мы бы получили проспект Октября с 2-3 светофорами, а, может быть, в идеале — избавились от них. На это потребовалось бы 3-5 лет. Но вдоль этой трассы живут люди, и их мнение тоже надо учитывать».
В ходе общения с инициативными жителями района Рустэм Хамитов назвал вырубку лесной территории ошибкой городских властей. По его словам, прокуратура уже ведет проверку по данному вопросу, и на месте незаконного сноса деревьев проведут обустройство территории. Строительство же транспортных коридоров в Уфе президент пообещал проконтролировать лично.
Надежда Оконечникова
Популярное
1
«Высокие проценты практически заморозили темпы деловой активности»: что думают эксперты о возможном снижении ключевой ставки?
2
12 сентября состоится очередное заседание ЦБ по ключевой ставке. Сохранят или снизят?
3
Как Уфа пережила массовый шатдаун 10 сентября?
4
Замминистра культуры Башкирии ушёл в отставку
5
«Салават Юлаев» начал сезон с обидного поражения и приятной победы
Последние новости