- 23 апреля 2013 09:17
- Новость
Госкомитет по транспорту и дорожному хозяйству республики предложил три варианта прохождения высокоскоростной железнодорожной магистрали через Башкирию
Предварительная протяженность магистрали составит 1 595 км
Сегодня идет разработка проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали направления «Москва — Казань — Екатеринбург» (ВСМ-2). Она позволит сократить время в пути из Уфы в Москву до 7-8 часов, а также соединит столицу Башкирии с другими городами региона скоростным транспортом.
Предварительная протяженность магистрали составит 1 595 км. Скорость движения поездов на участках до Перми, Уфы и Челябинска — до 200 км/ч. Прогнозируемый пассажиропоток — от 10 до 13 млн человек в год, рассказывает руководитель группы информационно-аналитической работы и программного обеспечения Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству республики Ильгизар Саньяров: «Цель разработки — связать промышленный Урал и Москву, где сегодня сосредоточена инвестиционная активность мирового уровня, с перспективой охвата высокоскоростным сообщением Сибири. Новая магистраль позволит значительно ускорить пассажирское сообщение между регионами. С учетом того, что часть магистрали пройдет по территории Башкирии, проект позволит улучшить экономический климат в северных районах республики».
В этом году компания «РЖД» выделила 3 млрд рублей на обоснование инвестиций по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали. Технико-экономическое обоснование должно быть готово в сентябре, после чего начнется этап разработки проектной документации. Регионы должны предоставить генеральному проектировщику магистрали, компании «Ленгипротранс», схемы прохождения высокоскоростных железных дорог по их территории, продолжает Ильгизар Саньяров: «Госкомитетом по транспорту и дорожному хозяйству республики предложены три варианта прохождения ВСМ-2 по территории Башкирии. Первый предусматривает строительство магистрали в непосредственной близости к Уфе, другие два предполагают прокладку трассы в северных районах республики с узловой станцией в Янауле или Старобалтачево. В двух последних вариантах Уфу и ВСМ-2 свяжет новая скоростная подъездная железная дорога».
По словам вице-президента компании «РЖД» Александра Мишарина, от государства на строительство ВСМ-2 в течение четырех лет потребуются субсидии в размере 130 млрд рублей ежегодно. При этом 70% должна составлять доля государства, а 30% — средства частных инвесторов.
Надежда Оконечникова
Сегодня идет разработка проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали направления «Москва — Казань — Екатеринбург» (ВСМ-2). Она позволит сократить время в пути из Уфы в Москву до 7-8 часов, а также соединит столицу Башкирии с другими городами региона скоростным транспортом.
Предварительная протяженность магистрали составит 1 595 км. Скорость движения поездов на участках до Перми, Уфы и Челябинска — до 200 км/ч. Прогнозируемый пассажиропоток — от 10 до 13 млн человек в год, рассказывает руководитель группы информационно-аналитической работы и программного обеспечения Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству республики Ильгизар Саньяров: «Цель разработки — связать промышленный Урал и Москву, где сегодня сосредоточена инвестиционная активность мирового уровня, с перспективой охвата высокоскоростным сообщением Сибири. Новая магистраль позволит значительно ускорить пассажирское сообщение между регионами. С учетом того, что часть магистрали пройдет по территории Башкирии, проект позволит улучшить экономический климат в северных районах республики».
В этом году компания «РЖД» выделила 3 млрд рублей на обоснование инвестиций по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали. Технико-экономическое обоснование должно быть готово в сентябре, после чего начнется этап разработки проектной документации. Регионы должны предоставить генеральному проектировщику магистрали, компании «Ленгипротранс», схемы прохождения высокоскоростных железных дорог по их территории, продолжает Ильгизар Саньяров: «Госкомитетом по транспорту и дорожному хозяйству республики предложены три варианта прохождения ВСМ-2 по территории Башкирии. Первый предусматривает строительство магистрали в непосредственной близости к Уфе, другие два предполагают прокладку трассы в северных районах республики с узловой станцией в Янауле или Старобалтачево. В двух последних вариантах Уфу и ВСМ-2 свяжет новая скоростная подъездная железная дорога».
По словам вице-президента компании «РЖД» Александра Мишарина, от государства на строительство ВСМ-2 в течение четырех лет потребуются субсидии в размере 130 млрд рублей ежегодно. При этом 70% должна составлять доля государства, а 30% — средства частных инвесторов.
Надежда Оконечникова
Популярное
1
«Высокие проценты практически заморозили темпы деловой активности»: что думают эксперты о возможном снижении ключевой ставки?
2
12 сентября состоится очередное заседание ЦБ по ключевой ставке. Сохранят или снизят?
3
Как Уфа пережила массовый шатдаун 10 сентября?
4
Замминистра культуры Башкирии ушёл в отставку
5
«Салават Юлаев» начал сезон с обидного поражения и приятной победы
Последние новости