- 27 марта 2013 09:41
- Новость
В Уфе ежегодно растет количество претензий по нарушению прав потребителей
Лента новостей
Эксперты объясняют это повышением грамотности населения
В Госдуму внесен проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях, касающихся ответственности бизнеса перед потребителем, сообщает РБК Дейли. За обман, продажу плохого товара или непредставление информации компаниям придется платить сотни тысяч рублей. А за рецидив им грозит штраф до 1 млн рублей или приостановка деятельности сроком до 30 дней.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, наиболее часто права потребителей нарушают авиаперевозчики, представители жилищно-коммунального хозяйства, турбизнеса, банковского сектора, а также ритейла, особенно продовольственного. Руководитель «Общества защиты прав потребителей города Уфы» Тимур Урманов считает, что жители Уфы знают о своих правах и готовы их активно защищать: «Я думаю, что уровень уфимских потребителей довольно высокий, поскольку мы сотрудничаем и с организациями других регионов. Уфимцы грамотны в отношении своих прав, что сказывается и на количестве обращений и претензий, которые наши граждане предъявляют предпринимателям. Представители других городов даже удивляются тому, что у нас так много предъявляют претензий и так часто обращаются в защиту своих прав. Это говорит о том, что люди знают о своих правах и хотят добиться справедливости».
Председатель совета организации «Грамотный потребитель» Наталья Тухватуллина отметила, что среди нарушений прав потребителей в финансовой сфере превалируют жалобы на банки о навязывании страховых услуг: «При кредитовании потребителям необходимо помнить, что страхование является обязательным при медицинском страховании, страховании ОСАГО и страховании предмета ипотеки. В остальных случаях оно добровольное. Часто бывает так: уже в суде банки говорят, что у потребителя есть возможность и при заключении договора отказаться от страхования».
Стоит напомнить, что права потребителей нарушаются и в тех случаях, когда граждане подвергаются задержанию и досмотру на предмет воровства в магазине не правоохранительными органами, а сотрудниками торговой организации. Среди последствий от таких самостоятельных проверок — случаи со смертельным исходом. Руководитель «Общества защиты прав потребителей города Уфы» Тимур Урманов напомнил, как после обыска в магазине от сердечного приступа скончалась уфимка.
Азалия Максютова
В Госдуму внесен проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях, касающихся ответственности бизнеса перед потребителем, сообщает РБК Дейли. За обман, продажу плохого товара или непредставление информации компаниям придется платить сотни тысяч рублей. А за рецидив им грозит штраф до 1 млн рублей или приостановка деятельности сроком до 30 дней.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, наиболее часто права потребителей нарушают авиаперевозчики, представители жилищно-коммунального хозяйства, турбизнеса, банковского сектора, а также ритейла, особенно продовольственного. Руководитель «Общества защиты прав потребителей города Уфы» Тимур Урманов считает, что жители Уфы знают о своих правах и готовы их активно защищать: «Я думаю, что уровень уфимских потребителей довольно высокий, поскольку мы сотрудничаем и с организациями других регионов. Уфимцы грамотны в отношении своих прав, что сказывается и на количестве обращений и претензий, которые наши граждане предъявляют предпринимателям. Представители других городов даже удивляются тому, что у нас так много предъявляют претензий и так часто обращаются в защиту своих прав. Это говорит о том, что люди знают о своих правах и хотят добиться справедливости».
Председатель совета организации «Грамотный потребитель» Наталья Тухватуллина отметила, что среди нарушений прав потребителей в финансовой сфере превалируют жалобы на банки о навязывании страховых услуг: «При кредитовании потребителям необходимо помнить, что страхование является обязательным при медицинском страховании, страховании ОСАГО и страховании предмета ипотеки. В остальных случаях оно добровольное. Часто бывает так: уже в суде банки говорят, что у потребителя есть возможность и при заключении договора отказаться от страхования».
Стоит напомнить, что права потребителей нарушаются и в тех случаях, когда граждане подвергаются задержанию и досмотру на предмет воровства в магазине не правоохранительными органами, а сотрудниками торговой организации. Среди последствий от таких самостоятельных проверок — случаи со смертельным исходом. Руководитель «Общества защиты прав потребителей города Уфы» Тимур Урманов напомнил, как после обыска в магазине от сердечного приступа скончалась уфимка.
Азалия Максютова
Рекомендуем:
Популярное
1
Пивоварни в Башкирии освободят от налога на имущество. Для этого необходимо соблюдение некоторых условий
2
ИИ снова на пьедестале: ежегодное аналитическое исследование трендов цифровизации представил «Ростелеком»
3
Двум уфимцам, лишившим людей жилья на 18 млн рублей, вынесли приговор
4
В Башкирии представили зимний автомаршрут
5
Минимальная зарплата в Башкирии в 2026 году превысит 32,9 тыс. рублей
Последние новости

