- 21 марта 2013 10:55
- Новость
Рустэм Хамитов раскритиковал стратегию развития автодорог Башкирии
Лента новостей
Ее подготовка заняла около двух лет, итогом которой стала разработка двух планов модернизации — инновационного и инерционного
Правительство Башкирии проанализировало стратегию развития автодорог республики сроком до 2030 года. Ее подготовка заняла около двух лет, итогом которой стала разработка двух планов модернизации — инновационного и инерционного. По первому предусмотрены вложения в размере 600 млрд рублей, из которых 279 млрд идут на строительство дорог протяженностью 2 600 км, а остальная сумма — на реконструкцию. Для инерционного плана достаточно 113 млрд на 1 800 км дорожного полотна.
Защищал работу генеральный директор «Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры» Валерий Мячин: «В целом, анализ показал, что в настоящее время дорожное хозяйство республики столкнулось с рядом проблем, наиболее значимыми из которых являются отставание в развитие дорожной сети от потребности экономики и населения, недостаточно высокий уровень технического состояния сети автомобильных дорог регионального и муниципального значения, наличие в сети автодорог ДТП с сопутствующими дорожными условиями. К числу основных проблем, сдерживающих совершенствование, следует отнести недостаточные объемы выделяемых бюджетных средств на содержание, ремонт и строительство дорог».
Президент Башкирии довольно жестко раскритиковал предложенную стратегию, указав на отсутствие конкретных предложений, строительство дорог федерального значения не в интересах республики, а иных субъектов, плохую подачу материала без конкретных цифр по дорожным объектам: «Это общие слова. Вы нам скажите по населенным пунктам, по конкретным участкам дорог, по первоочередным задачам, которые стоят перед нами. Модернизация, инновация... Еще вспомните какие-нибудь перестроечные термины 80-х годов. Вы нам дайте конкретное понимание ситуации: что нам делать? Вы же за наши деньги планируете это создавать и формировать, так убедите нас в этом».
Также неприятным моментом собрания стала неподготовленность членов правительства к обсуждению проекта. Как выяснилось, большинство даже не прочитали материал. Продолжает Рустэм Хамитов: «Кто-то читал нет этот документ, кроме госкомитета по транспорту? Минэкономики читало? Вице-премьер по экономическому развитию читал этот документ? А как вообще без Минэкономики эту стратегию разработали? В Минсельхозе читали, интересно? В Минпроме? Если основные отраслевые министерства, определяющие развитие республики, строительство новых предприятий, не в курсе, тогда что мы обсуждаем?».
Президент Башкирии принял решение отложить рассмотрение стратегии до конца апреля в связи с необходимостью ее доработки.
Азалия Максютова
Правительство Башкирии проанализировало стратегию развития автодорог республики сроком до 2030 года. Ее подготовка заняла около двух лет, итогом которой стала разработка двух планов модернизации — инновационного и инерционного. По первому предусмотрены вложения в размере 600 млрд рублей, из которых 279 млрд идут на строительство дорог протяженностью 2 600 км, а остальная сумма — на реконструкцию. Для инерционного плана достаточно 113 млрд на 1 800 км дорожного полотна.
Защищал работу генеральный директор «Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры» Валерий Мячин: «В целом, анализ показал, что в настоящее время дорожное хозяйство республики столкнулось с рядом проблем, наиболее значимыми из которых являются отставание в развитие дорожной сети от потребности экономики и населения, недостаточно высокий уровень технического состояния сети автомобильных дорог регионального и муниципального значения, наличие в сети автодорог ДТП с сопутствующими дорожными условиями. К числу основных проблем, сдерживающих совершенствование, следует отнести недостаточные объемы выделяемых бюджетных средств на содержание, ремонт и строительство дорог».
Президент Башкирии довольно жестко раскритиковал предложенную стратегию, указав на отсутствие конкретных предложений, строительство дорог федерального значения не в интересах республики, а иных субъектов, плохую подачу материала без конкретных цифр по дорожным объектам: «Это общие слова. Вы нам скажите по населенным пунктам, по конкретным участкам дорог, по первоочередным задачам, которые стоят перед нами. Модернизация, инновация... Еще вспомните какие-нибудь перестроечные термины 80-х годов. Вы нам дайте конкретное понимание ситуации: что нам делать? Вы же за наши деньги планируете это создавать и формировать, так убедите нас в этом».
Также неприятным моментом собрания стала неподготовленность членов правительства к обсуждению проекта. Как выяснилось, большинство даже не прочитали материал. Продолжает Рустэм Хамитов: «Кто-то читал нет этот документ, кроме госкомитета по транспорту? Минэкономики читало? Вице-премьер по экономическому развитию читал этот документ? А как вообще без Минэкономики эту стратегию разработали? В Минсельхозе читали, интересно? В Минпроме? Если основные отраслевые министерства, определяющие развитие республики, строительство новых предприятий, не в курсе, тогда что мы обсуждаем?».
Президент Башкирии принял решение отложить рассмотрение стратегии до конца апреля в связи с необходимостью ее доработки.
Азалия Максютова
Популярное
1
«Высокие проценты практически заморозили темпы деловой активности»: что думают эксперты о возможном снижении ключевой ставки?
2
12 сентября состоится очередное заседание ЦБ по ключевой ставке. Сохранят или снизят?
3
Как Уфа пережила массовый шатдаун 10 сентября?
4
Замминистра культуры Башкирии ушёл в отставку
5
«Салават Юлаев» начал сезон с обидного поражения и приятной победы
Последние новости