- 12 марта 2013 16:28
- Новость
В 2012 году уфимцы защитили свои права на 7,5 млн рублей
Лента новостей
В 2012 году по результатам правовой поддержки уфимцам вернули более 7,5 млн рублей. Половина обращений в отдел по защите прав потребителей администрации была связана с качеством сложных бытовых товаров, оконных конструкции, дверей, а также с уровнем предоставления жилищно-коммунальных услуг. О жалобах потребителей рассказывает заместитель главы администрации Уфы Альфира Бакиева: «За 12 месяцев 2012 года отделом по защите прав потребителей рассмотрено 8 500 обращений граждан, в том числе 1 300 письменных. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений граждан снизилось на 13%. Немногим более половины опрошенных уфимцев (54%) в прошлом году сталкивались с нарушением своих прав. Для сравнения, в 2006 году пострадавшими себя называли 71% потребителей товаров и услуг, то есть число сократилось на 17%».
Многочисленные обращения от горожан стали поступать в ноябре прошлого года, когда вступили в силу новые правила предоставления коммунальных услуг. Уфимцы жаловались на высокие тарифы, на включение в квитанции стоимости расходов за полив придомовой территории, а также уборку подъездов. Продолжает Альфира Бакиева: «По коллективным обращениям граждан проводились проверки управляющих компаний на соблюдение требований законодательства о защите прав потребителей. Выяснялись причины, повлекшие рост стоимости коммунальных услуг. В каждом случае они индивидуальны, к примеру, мы выявляли в расчетной квитанции услугу за полив газонов в ноябре».
Если сравнивать принцип работы по защите прав потребителей в Уфе и городах соседних регионов, то жителям башкирской столицы повезло больше других: правовая помощь в области защиты прав потребителей оказывается бесплатно. А, к примеру, в Казани или Челябинске такой практики не существует: жители этих городов вынуждены обращаться в коммерческие организации, в прайс-листе которых стоимость составления самой претензий начинается от 1 000 рублей.
Мария Ходюк
Многочисленные обращения от горожан стали поступать в ноябре прошлого года, когда вступили в силу новые правила предоставления коммунальных услуг. Уфимцы жаловались на высокие тарифы, на включение в квитанции стоимости расходов за полив придомовой территории, а также уборку подъездов. Продолжает Альфира Бакиева: «По коллективным обращениям граждан проводились проверки управляющих компаний на соблюдение требований законодательства о защите прав потребителей. Выяснялись причины, повлекшие рост стоимости коммунальных услуг. В каждом случае они индивидуальны, к примеру, мы выявляли в расчетной квитанции услугу за полив газонов в ноябре».
Если сравнивать принцип работы по защите прав потребителей в Уфе и городах соседних регионов, то жителям башкирской столицы повезло больше других: правовая помощь в области защиты прав потребителей оказывается бесплатно. А, к примеру, в Казани или Челябинске такой практики не существует: жители этих городов вынуждены обращаться в коммерческие организации, в прайс-листе которых стоимость составления самой претензий начинается от 1 000 рублей.
Мария Ходюк
Популярное
1
«Высокие проценты практически заморозили темпы деловой активности»: что думают эксперты о возможном снижении ключевой ставки?
2
Инвестиции и социальная ответственность: на инвестфоруме "Зауралье" представили проект по добычи меди в Абзелиловском районе
3
12 сентября состоится очередное заседание ЦБ по ключевой ставке. Сохранят или снизят?
4
Как Уфа пережила массовый шатдаун 10 сентября?
5
В Башкирии предлагаемая зарплата выросла до 73,5 тыс. рублей
Последние новости