- 11 марта 2013 15:17
- Новость
На развитие местной авиации планируется выделить более 60 млн рублей
Лента новостей
На развитие региональных авиаперевозок из федерального и регионального бюджетов выделено более 60 млн рублей. В рамках пилотного проекта новые маршруты появятся в 12 городов Приволжья, в том числе в Казань, Самару, Ульяновск и Чебоксары. До этого роль малой авиации в республике выполняли «Уфимские авиалинии». Сегодня у компании есть пассажирские суда и лицензия, но она занимается только коммерческими воздушными перевозками. О том, какие сложности могут возникнуть при возобновлении малой авиации, рассуждает генеральный директор компании «Уфимские авиалинии» Борис Шангареев: «Мы в свое время летали очень много как малая авиация. Была попытка возобновить полеты в Сибай и Нефтекамск. Здесь возникли проблемы другого характера. Мы столкнулись с тем, что вся инфраструктура была построена, но там не получили статуса полноценного аэропорта. Сама процедура лицензирования очень объемная и дорогостоящая».
Пилотный проект проработает до ноября 2013 года. Если компании смогут получать прибыль, то программа продолжит свое существование. Для этого средняя заполняемость каждого самолета должна быть не менее 70%. А чтобы проект был привлекателен для населения, цена билета не должна превышать 700-800 рублей. В то же время, фактические затраты на один полет составят 4 000 рублей — таким образом, 3 300 рублей необходимо будет выделить из бюджета. Об эффективности программы продолжает Борис Шангареев: «Необходимо субсидирование — это однозначно. Если по стоимости билетов рассматривать загрузку самолетов, то в первое время она однозначно будет ниже 80%, а в дальнейшем может появиться стабильность. Из Уфы сейчас летают рейсы в Екатеринбург и Казань. В начале выполнения полетов загрузка была около 50%, сейчас часто мест не бывает. В районе 20-25 мест загрузка будет всегда».
В настоящее время из аэропорта «Уфа» выполняется один рейс внутри Приволжья: Уфа — Казань. Стоимость авиабилета в оба конца составляет от 6 000 до 7 000 рублей. В рамках пилотного проекта билет по этому маршруту, в среднем, обойдется от 3 000 до 4 000 рублей.
Мария Ходюк
Пилотный проект проработает до ноября 2013 года. Если компании смогут получать прибыль, то программа продолжит свое существование. Для этого средняя заполняемость каждого самолета должна быть не менее 70%. А чтобы проект был привлекателен для населения, цена билета не должна превышать 700-800 рублей. В то же время, фактические затраты на один полет составят 4 000 рублей — таким образом, 3 300 рублей необходимо будет выделить из бюджета. Об эффективности программы продолжает Борис Шангареев: «Необходимо субсидирование — это однозначно. Если по стоимости билетов рассматривать загрузку самолетов, то в первое время она однозначно будет ниже 80%, а в дальнейшем может появиться стабильность. Из Уфы сейчас летают рейсы в Екатеринбург и Казань. В начале выполнения полетов загрузка была около 50%, сейчас часто мест не бывает. В районе 20-25 мест загрузка будет всегда».
В настоящее время из аэропорта «Уфа» выполняется один рейс внутри Приволжья: Уфа — Казань. Стоимость авиабилета в оба конца составляет от 6 000 до 7 000 рублей. В рамках пилотного проекта билет по этому маршруту, в среднем, обойдется от 3 000 до 4 000 рублей.
Мария Ходюк
Популярное
1
«Высокие проценты практически заморозили темпы деловой активности»: что думают эксперты о возможном снижении ключевой ставки?
2
Инвестиции и социальная ответственность: на инвестфоруме "Зауралье" представили проект по добычи меди в Абзелиловском районе
3
12 сентября состоится очередное заседание ЦБ по ключевой ставке. Сохранят или снизят?
4
Как Уфа пережила массовый шатдаун 10 сентября?
5
В Башкирии предлагаемая зарплата выросла до 73,5 тыс. рублей
Последние новости