- 01 марта 2013 13:26
- Новость
В уфимских пассажирских автобусах устанавливают аппараты системы ГЛОНАСС
Лента новостей
С 1 января этого года пассажирские перевозчики обязаны оснастить все автобусы средствами навигации системы ГЛОНАСС. Процесс установки оборудования начат, но на сегодня не существует схемы передачи информации от приборов к ведомствам. Исполнение этой части приказа вступит в силу 1 июля. Схему действия системы описывает директор компании-перевозчика «Арбат+» Сергей Белов: «То, что требует 285 закон, — это тревожная кнопка, которой может воспользоваться водитель, и комплексная громкая связь. То есть, диспетчер слышит весь салон, и весь салон слышит диспетчера, соответственно. В салоне устанавливаются динамик громкой связи и микрофон. При столкновении автоматически сработает тревожная кнопка, и на пульт диспетчера либо на пульт ГИБДД поступит сигнал. Что касается стоимости, если сейчас средняя цена этого прибора на рынке составляет 13-14 тысяч рублей, то у нас 8 500».
Оборудование установлено, но неизвестно, соответствует ли оно техническим характеристикам, поскольку требования к оборудованию вступают в силу с только с 1 января 2014 года. До этого времени производители должны наладить выпуск аппаратов, соответствующих требованиям проекта «ЭРА ГЛОНАСС». Рассказывает инженер-программист компании «МСМ-КОМ» Наиль Мугасумов: «Сейчас мы начинаем оборудование всех автобусов, по крайней мере, одного предприятия. Далее кто хочет подключиться — пожалуйста. Все проверялось, тестировалось, оборудование подбиралось такое, которое выдерживает любые нагрузки. Мы можем дать протокол, что автобус двигался по такому-то маршруту, в такое-то время. Это одна из частей защиты пассажиров, техническая сторона».
Система мониторинга автотранспорта призвана усилить безопасность дорожного движения, сократить число автоподстав, обеспечить более качественный уровень перевозки пассажиров и уменьшить убытки перевозчиков от «серых» заработков водителей. О дальнейшем развитии и совершенствовании системы говорит заместитель начальника Управления городского автодорожного надзора Александр Рымарь: «Это требования к оборудованию, которым оснащаются пассажирские автобусы, помимо обязательных наборов — тревожной кнопки, позиционирования на местности. Следующим шагом будет установка видеовывода в салон при посадке и высадке. Это уже дополнительный этап реализации 285-го приказа Минтранса».
Принятие закона об оснащении пассажирского транспорта средствами навигации системы ГЛОНАСС специалисты называют поспешным: нет четкой схемы взаимодействия перевозчиков, производителей оборудования, служб экстренного реагирования и проверяющих органов.
Надежда Оконечникова
Оборудование установлено, но неизвестно, соответствует ли оно техническим характеристикам, поскольку требования к оборудованию вступают в силу с только с 1 января 2014 года. До этого времени производители должны наладить выпуск аппаратов, соответствующих требованиям проекта «ЭРА ГЛОНАСС». Рассказывает инженер-программист компании «МСМ-КОМ» Наиль Мугасумов: «Сейчас мы начинаем оборудование всех автобусов, по крайней мере, одного предприятия. Далее кто хочет подключиться — пожалуйста. Все проверялось, тестировалось, оборудование подбиралось такое, которое выдерживает любые нагрузки. Мы можем дать протокол, что автобус двигался по такому-то маршруту, в такое-то время. Это одна из частей защиты пассажиров, техническая сторона».
Система мониторинга автотранспорта призвана усилить безопасность дорожного движения, сократить число автоподстав, обеспечить более качественный уровень перевозки пассажиров и уменьшить убытки перевозчиков от «серых» заработков водителей. О дальнейшем развитии и совершенствовании системы говорит заместитель начальника Управления городского автодорожного надзора Александр Рымарь: «Это требования к оборудованию, которым оснащаются пассажирские автобусы, помимо обязательных наборов — тревожной кнопки, позиционирования на местности. Следующим шагом будет установка видеовывода в салон при посадке и высадке. Это уже дополнительный этап реализации 285-го приказа Минтранса».
Принятие закона об оснащении пассажирского транспорта средствами навигации системы ГЛОНАСС специалисты называют поспешным: нет четкой схемы взаимодействия перевозчиков, производителей оборудования, служб экстренного реагирования и проверяющих органов.
Надежда Оконечникова
Рекомендуем:
Популярное
1
Лицензирование управляющих компаний в Башкирии могут ужесточить
2
Пивоварни в Башкирии освободят от налога на имущество. Для этого необходимо соблюдение некоторых условий
3
«Салават Юлаев» впервые в сезоне обыграл «Ак Барс»
4
ИИ снова на пьедестале: ежегодное аналитическое исследование трендов цифровизации представил «Ростелеком»
5
Количество каналов в МАХ превысило 87 тысяч
Последние новости

